Урок 5. Создание и редактирование спрайтов - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

Часть 1. Знакомство с редактором костюмов

В первой части 5-го урока мы узнаем несколько новых терминов и научимся рисовать свои спрайты, а также усовершенствуем игру «Кот-обжора».

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 2. Векторная графика. Анимация «Кот гуляет с мячом»

Во второй части 5-го урока мы узнаем, что такое векторная графика, чем она отличается и как с ней работать. И еще создадим новую анимацию «Кот гуляет с мячом». Пример проекта здесь: https://scratch.mit.edu/projects/73708580/ или прямо здесь:

А вот и сам урок:

Часть 3. Растровая графика. Импорт костюмов. Анимация «Реалистичный кот»

В третьей части 5-го урока мы разберёмся в понятии растровой графики, научимся создавать спрайты на основе фотографий, а также импортировать костюмы для создания реалистичной анимации.

Пример проекта «Реалистичный кот» здесь: https://scratch.mit.edu/projects/80731900/ или здесь:

Архив с файлами для 25 кадров-костюмов.

Часть 4. Вспомогательные учебные материалы для Scratch 3.0

Мы сопоставили две версии редакторов Scratch 2.0 и Scratch 3.0, в котором появились более новые профессиональные инструменты.

Scratch 3.0 vs Scratch 2.0. Спрайты. Графический редактор костюмов и фона

В этом видео: Показать

Scratch 3.0 vs Scratch 2.0. Векторный графический редактор

В этом видео: Показать

Профессиональные функции графического редактора в Scratch 3.0

В этом видео: Показать

Проект, с помощью которого можно исправить русскоязычные тексты.

Урок для тех, кто хочет писать по-русски в проектах Scratch 2.0.

Ольга Елисеева

4 комментария к “Урок 5. Создание и редактирование спрайтов

  1. Спасибо большое, Ваши уроки помогли разобраться с темой и выполнить практическую работу: «Создание анимаций»

  2. Здравствуйте!
    Как записать видео?
    Помогите! У меня нет такой функции в 3 версии и на сайте!

    1. Добрый день, Елена!
      К сожалению, в 3-й версии редактора такой возможности нет. Есть возможность разместить проект Scratch на своём сайте. Как это сделать, см. здесь.
      О том, как записать видео в Scratch 2.0, см. в этом уроке.
      А проект, созданный в Scratch 3.0, можно записать в видео либо путём съёмки с экрана компьютера, либо (это лучше) использовать программу захвата видео с экрана. Например, Screen Recorder.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *