Андрей Яранцев, Wargaming.net & Melsoft - Творческое программирование для всех
Люди и профессии

На наши вопросы ответил заместитель директора СООО «Геймстрим», топ-менеджер компании Melsoft Андрей Яранцев, автор идеи создания учебного курса по программированию игр для детей.

Андрей Яранцев, фото wargaming.com
Андрей Яранцев, фото wargaming.com

Чем занимается Ваша компания?

Melsoft разрабатывает игры для смартфонов и планшетов. За девять лет на рынке, команда выпустила свыше 30 успешных проектов для iOS, Android и других мобильных платформ. Мы начинали с проектов для ПК и впервые громко заявили о себе с «Веселой фермой». Когда интерес к казуальным играм стал падать, сконцентрировались на мобильных приложениях, и создали уже ставшую легендарной серию игр Toy Defense.

В 2016 г. выпустили My Cafe: Recipes & Stories — игру, в которой пользователь погружается в мир городских историй, примеряя на себя роль владельца небольшой кофейни. С момента релиза прошло меньше года, а ей уже удалось покорить сердца (и смартфоны) 10 миллионов пользователей по всему миру.

Параллельно с поддержкой и обновлением «Кофейни», мы находимся в постоянном поиске новых идей и концепций. Много прототипируем. Постараемся порадовать вас новыми проектами в скором будущем.

С какого возраста можно начать учиться программировать игры?

Современные дети знакомятся с играми довольно рано (в 3–4 года). Здесь важно не потворствовать их желаниям, и с самого начала попытаться объяснить, какие типы игр бывают; привить детям интерес к действительно полезным приложениям, и — главное — разумно ограничивать время, которое они проводят с планшетом, телефоном, ПК или приставкой. Ведь игры, какими бы классными они ни были, не заменят ребенку живого общения со своими сверстниками. Все это — задача родителей.

Лет в 6–7 лет, если ребенок живо интересуется тематикой, можно попробовать предложить ему запрограмиировать проект своей мечты, начиная с самых простых примеров. Тогда лет в 9–10 лет он, благодаря наработанному за несколько лет математическому аппарату и кругозору, сможет уже вполне осознанно создавать более сложные игры.

Что нужно знать или уметь, чтобы делать игры?

Многое зависит от того, какого типа игру вы собираетесь делать. Однако независимо от выбранного жанра (формата, платформы и т. д.), вам пригодятся хорошее знание математики и базовые навыки в рисовании и анимации. Без физики тоже не обойтись, если вы хотите, чтобы ваши анимации и движение объектов выглядело естественно.

Еще одно важное качество, без которого невозможно сделать игру — это огромное трудолюбие. В этом смысле показательной является история двух братьев из Якутии, создавших игровую студию MyTona и выпустивших несколько мобильных хитов. Кому будет интересно, найдите и почитайте этот уже ставший классикой русского геймдева кейс. Думаю, их история должна вас вдохновить.

Что бы Вы хотели пожелать или посоветовать юным разработчикам игр?

Терпения и умения фокусироваться на главном.

Ольга Елисеева