Как создать непрерывные уровни для игры Scratch - Творческое программирование для всех
Уроки мастеров Scratch

Учитель информатики из г.Борисова Вадим Александрович Фурс и Наталья Григорьевна Снытко, учитель информатики из г.Орша показывают и рассказывают, как создавать длинные и как будто непрерывные уровни для игр.

Уроки созданы в рамках конкурса для учителей «Моя Scratch-история-2020» в номинации «Опыт мастера». Вадим Александрович Фурс и Наталья Григорьевна Снытко — финалисты конкурса и докладчики конференции «Scratch conference Belarus 2020».

Первый способ — смена фонов

Начинающим программистам для понимания этих уроков рекомендуем сначала изучить 2-ю часть урока 5 «Создание и редактирование спрайтов», в которой мы попутно делаем анимацию «Кот гуляет с мячом» и впервые знакомимся с тем, как можно менять фоны и программировать почти бесконечное движение персонажа по разным фонам (локациям).

Здесь важно правильно нарисовать каждый фон так, чтобы он был продолжением предыдущего фона, а их совокупность представляла собой большую локацию (о том, что такое локация, см. во 2-ой части урока 8 для начинающих «Сцена и локации»).

Урок Вадима Александровича поможет сделать игру «Гонки», в которой каждый новый «сегмент» длинной и разнообразной трассы (дороги) представлен в виде отдельного фона сцены. Движение машины реализовано снизу вверх.

Урок Натальи Григорьевны поможет увидеть большую карту, а затем грамотно разбить её на части-прямоугольники, из которых получаются отдельные фоны. Затем рассчитать правильное движение дрона в любом направлении: вверх, вниз, влево, вправо.

Второй способ — передвижение спрайтов, относящихся к фону

На основе этого способа можно создать игру, в которой перемещение персонажа по сцене реализуется не напрямую, а путём передвижения объектов самой сцены. При этом фактически можно говорить о динамической генерации разных уровней игры, создавай и перемещая по сцене самые разные объекты: траву, деревья, горы, облака и др.

Оба предложенных способа можно комбинировать. Например, для игры «Гонки» дорогу делаем с использованием смены фонов, а деревья и прочие объекты на обочине, а также всевозможные препятствия генерируем вторым способом.

Имитация скроллинга фона с использованием клонов

Скроллинг — значит «пролистывание» или в данном случае «движение», «перемещение».

Наталья Григорьевна Снытко очень структурированно и систематизированно объясняет, как сделать красивый бесконечный уровень с использованием всего одного спрайта и его клонов.

Этот же подход использован в реализации последнего уровня игры «Собери снеговика«, а также во многих других играх. Пишите в комментариях о примерах таких игр, делитесь ссылками!

Ольга Елисеева

2 комментария к “Как создать непрерывные уровни для игры Scratch

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *