Для школьников, которые учатся создавать свои игры, а также педагогов и родителей.
(приносим извинения за технические неполадки с показом презентации первые 10 минут трансляции):
Презентация с дополнениями и уточнениями
Рассматриваем следующие вопросы
1. Что такое механика игры?
2. Примеры самых распространенных и очевидных механик.
ссылки на упомянутые проекты и уроки см. ниже
3. Кор-механика — что это?
4. Немного об игровых жанрах
5. Жанр «ферма» и его кор-механика как отличительная черта
6. Основные составляющие любой игры, кто за что отвечает в команде разработчиков.
7. Механики «фермы» — реализация в Scratch
— покадровая анимация
— управление игровым временем
— интерактивность
— поведение персонажей: перемещение по локации, взаимодействие, дерево поведения, диалоги
— игровые задания, квесты, достижения
— немного об искусственном интеллекте
8. Что помимо механик необходимо в любой игре?
9. ТЗ на игру жанра фермы
10. Не фермой единой…
Что общего между фермой и стратегией?
11. Вместо заключения: какие навыки и компетенции приобретаем, реализуя в Scratch игры жанра «ферма»?
12. Вопросы, ответы
Ссылки на проекты и уроки, рассмотренные во время трансляции:
- Анимация «Кот гуляет с мячом»
- Игра «Лабиринт» — управление клавиатурой
- Прототип игры «Перепрыгни мяч»
- Урок «Игровая механика Прыжок«
- Стрельба из волшебной палочки
- Стрелялка-заготовка
- Игра «Кот-обжора» (фрагмент-заготовка)
- Уроки по разработке игры «Кот-обжора»: первоначальная разработка и добавление подсчета очков
Заготовки проектов с механиками фермы:
- Весеннее цветение — для самых маленьких: создаём простую анимацию и учимся рисовать в векторном редакторе
- Собираем букет — почти интерактивная открытка-игра
- Ферма: заготовки — выращивание риса
- Ферма: заготовки (улучшено проращивание риса, см. комментарии в коде обоих проектов)
- Ферма: заготовки — магазин
В проектах использованы изображения из игры Family Island компании Melsoft games.
Вспомогательные уроки
- Урок “Переменные и данные”
- Урок “Списки и массивы”
- Урок “Диалоги и интерфейс”
- Примеры кнопок для интерфейса — самое важное добавить эффект, чтобы пользователь ощутил интерактивность объекта визуально. Сделать это можно самыми разными способами.