Цикл уроков профессионального программиста Дениса Орлова. Scratch интересен не только школьникам и учителям, но и профессионалам, и это здорово! 🙂
Все части цикла уроков можно посмотреть также в плейлисте на ютуб-канале Дениса. Не забудьте поставить лайки 🙂
1. Шифрование или encoding в Scratch. Часть 1
В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам шифровать последовательность символов в последовательность чисел. Это пригодиться нам, когда мы начнем работать с облачными переменными
2. Шифрование или encoding в Scratch. Часть 2
В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам расшифроввывать зашифрованную последовательность символов.
Это пригодится нам, когда мы начнем работать с облачными переменными
3. Использование облачных переменных в scratch
В этом видео мы разбираемся с тем, что такое облачная переменная в scratch.
Мы создадим простую мульти-плеер игру, в которую может играть сразу два игрока, каждый со своего компьютера.
4. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2.a. Теория
В этом видео мы разберем недостатки нашей предыдущей разработки.
В теории посмотрим на то, как можно воспользоваться кодированием и декодированием (или шифрованием и дешифрованием) для того чтобы в нашей многопользовательской игре избавиться от лагов и странного дерганного поведения игроков.
5. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2b. Кодируем
В этом видео мы модифицируем наши блоки шифрования и дешифрования, так чтобы ими можно было воспользоваться для кодирования и декодирования произвольного количества локальных переменных в облачные переменные scratch. Эта модификация позволит нам воспользоваться разработанными блоками в нашей многопользовательской игре.
Файл для импорта списка-алфавита можно скачать здесь.
6. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2с. Кодируем
В этом видео мы воспользуемся блоками шифрования и дешифрования в нашей нашей многопользовательской игре. Устраним лаги перемещения наших спрайтов и добавим отображения имени пользователя, который захватил тот или иной спрайт.
Файл для импорта списка-алфавита можно скачать здесь.
7. Создание мульти-плеер игры. Часть 3a. Отвалившийся игрок
В этом видео мы научимся определять игрока, который больше не играет в наш мультиплеер.
8. Создание мульти-плеер игры. Часть 3b. Отвалившийся игрок
Мы продолжаем работу по определению отвалившегося персонажа. В этом видео я покажу гораздо более надежный способ определения, что игрок больше не играет в нашу мультиплеер игру.
9. Создание мульти-плеер игры. Часть 3с. Отвалившийся игрок
Продолжаем работу, скрываем отвалившегося персонажа. В этом видео мы сделаем более аккуратное скрытие персонажа. Будем прятать отвалившегося игрока и все его запчасти (все связанные с ним надписи).
Благодарим автора! Пишем вопросы, отзывы и благодарности в комментариях! 🙂