Репортаж с AR/VR конференции и хакатона в Минске - Творческое программирование для всех
События, календарь

Весна богата на интересные ИТ-события. Это и конкурсы, и выставки, и форумы, и конференции, и хакатоны! Непросто везде успеть, всё увидеть и обо всём написать.

В этом обзоре я расскажу о прошедшем 14-16 апреля в Минске событии в сфере технологий виртуальной и дополненной реальности — AR/VR-конференции и хакатоне.

Всего за один день конференции было сделано 16 докладов о том, чего к сегодняшнему дню достигли производители, разработчики, потребители AR/VR. В обсуждениях сообщений спикеров и на итоговой панельной дискуссии сделаны выводы с прогнозами на будущее.

Каждый посетитель конференции смог принять участие в TestDrive и примерить на себе различные AR/VR-устройства. Любой желающий мог погрузиться в виртуальный мир или посмотреть сферическое видео, снятое с помощью специальной камеры, которая снимает всё вокруг себя на 360 градусов, поиграть в игры и познакомиться с новыми объектами дополненной реальности, которая как по мановению волшебной палочки появлялась там, куда направишь взгляд.

Все впечатления конференции описать невозможно. Попробую описать самые яркие и запомнившиеся.

 

Доминик Эскафье
Доминик Эскафье

После доклада «О глобальном развитии VR-рынка» менеджера по виртуальной реальности в Nvidia, VR-евангелиста (это человек, который пропагандирует виртуальную реальность по всему миру) Доминика Эскафье всем стало понятно, что виртуальная реальность может изменить мир к лучшему, так как это не только развлечения и игры, но и много самых разных полезных для человека приложений, которые помогают проектировать дома, учиться чему угодно и даже улучшать здоровье (например, заново учиться ходить после перенесенной травмы).

 

Юрий Пустовойта
Юрий Пустовойт

Доклад «VR – настоящее или будущее?» Юрия Пустовойта, руководителя отдела маркетинга компании HTC расставил все точки над “i” и помог новичкам понять суть технологии виртуальной реальности и те проблемы, с которыми постепенно справляются разработчики VR-очков и пр. устройств.

Александр Зезюлин
Александр Зезюлин

Александр Зезюлин, компания Wargaming, в докладе «The medium is the message» (Среда – это сообщение) обратил внимание на то, что для создания новых игр с виртуальной и дополненной реальностью необходимо научиться думать по-новому, избавившись от устоявшихся стереотипов по созданию интерфейсов и управления в играх, задействовать новые возможности, которые даёт VR, но которые пока для многих потребителей и разработчиков непонятны, скрыты. А ведь это, и правда, так. Когда появляется новая технология, не надо пытаться использовать её для решения старых задач. Необходимо находить новые задачи и новые решения. Таких революционных решений в сфере ИТ уже несколько. Многие люди постарше помнят  переход от текстового интерфейса к графическому многооконному режиму в операционной системе Windows. И уж каждый знает отличия тачскрина смартфонов и планшетов, а также современных компьютеров нового поколения, от использования «старых» мышек и клавиатур.

 

Олег Орёл
Олег Орёл

Самое большое впечатление произвел, пожалуй, доклад на тему смешанной реальности «Going Holographic: engineering goes holographic. Продукты и R&D исследования»,  который сделал Олег Орёл из компании EPAM. Основной частью доклада стала демонстрация интерактивной голограммы установки бурения нефти в дополненной реальности, прямо в зрительном зале, в реальном времени. Все смогли понаблюдать за тем, что в специальных голографических очках видели и делали два оператора. Легкими движениями руки один из них мог переместить установку в любое место, повернуть или даже запустить бурение нефти! Вот уж и правда, смешанная реальность, в которой присутствовали:

  • сами разработчики (два и более человек, которые могут взаимодействовать друг с другом и с виртуальным миром – это большая редкость),
  • весь зрительный зал (всё то, что через очки видели операторы),
  • трехмерная голографическая модель, которой можно управлять.

 

Валентин Симонов
Валентин Симонов

Не менее интересным и интригующим был доклад «Unity: VR в один клик» Валентина Симонова, представителя компании Unity Technologies (Unity – это один из самых распространённых и популярных в настоящее время инструментов для создания игр). Оказывается, в Unity создать игру или приложение с виртуальной реальностью достаточно просто. И среда разработки постоянно развивается, предоставляя разработчикам приложений удобные и понятные функции. К слову, на VR/AR хакатоне выяснилось, что практически у всех команд дефицит с Unity разработчиками.

 

На протяжении работы конференции были организованы демонстрации использования различных VR/AR-устройств, игр, программ, видео разных производителей и разработчиков. Каждый желающий смог окунуться в мир виртуальной реальности. Правда, одной из проблем в данной сфере является нехватка качественного контента: этих самых игр, приложений, видео и пр.

Остаётся дело за малым — придумывать и создавать самые разные программы с виртуальной и дополненной реальностью. До сих пор на просторах интернета бытует мнение, что виртуальной реальности нет, т.к. действительно интересных и полезных приложений не так уж и много, а всевозможные очки виртуальной реальности, шлемы и пр. гаджеты пока еще слишком дорогие и неудобные.

Очень жаль, что необходимость бежать на занятия по программированию игр не позволила послушать все доклады. Но организаторы позаботились обо всех, кто хочет узнать больше, и сделал доступной онлайн-трансляцию: https://youtu.be/wlUcGa53BS0

И все-таки мне удалось сделать несколько видео на VR Show Stage, которая проходила в рамках конференции и где была демонстрация новинок AR/VR-проектов.

Приятного просмотра! 😉

Репортаж подготовила Ольга Елисеева.

Ольга Елисеева