Операторы — это группа команд, в которой собраны блоки для выполнения арифметических операций, получения (генерации) случайных чисел, сравнения значений, обработки строк и выполнения различных функций с числовыми и строковыми данными.
Scratch 3.0
Scratch 2.0, Рус., Англ.
Арифметический оператор сложения.
Арифметический оператор вычитания.
Арифметический оператор умножения. Практически во всех языках программирования знак умножения — * («звёздочка», на клавиатуре набираем Shift+8)
Арифметический оператор деления. Практически во всех языках программирования знак деления — / («слэш», на буквенной клавиатуре справа внизу, около клавиши Shift)
Выдать случайное число в указанном диапазоне.
Примечание: если в качестве параметров заданы только целые числа (…-5, …-3, … -1, … 0, 1, 2, 3 и т.д.,), то генерируется целое число. Если хотя бы один из параметров задан десятичным числом (с разделителем точкой, например, 0.1), то генерироваться будут десятичные числа.
Булево выражение «меньше» для сравнения чисел.
Булево выражение «больше» для сравнения чисел.
Булево выражение «равно» для сравнения чисел или строк (строки равны, только если все символы по порядку совпадают, в том числе пробелы). В большинстве языков программирования для того, чтобы сравнить два значения используют знак «==», а знак «=» означает оператор присваивания (в Scratch это блок «Задать значение переменной»).
Логическое И.
Логическое ИЛИ.
Логическое НЕ.
Примечание: часто перечисленные выше операторы для булевых выражений используются в комбинациях. Например, чтобы записать неравенство «Больше либо равно», необходимо скомбинировать операторы «больше», «равно» и «или», поместив блоки «больше» и «равно» в качестве элементов оператора «или»:
Чтобы записать выражение «не равное», комбинируем операторы «не» и «равно»:
Из двух строк получаем одну, состоящую из заданных строк.
Примечания:
1) чтобы из двух слов получить предложение, необходимо в конце первого слова набрать на клавиатуре пробел. Иначе два объединяемых слова превратятся в одно трудночитаемое (без пробела). Например, если в качестве 1-го параметра написать слово «яблоко» без пробела в конце, то оператор выдаст в качестве результата слово «яблокобанан»;
2) в качестве параметров можно указывать не только одно слово, но и словосочетания или предложения. Например:
3) в качестве параметров этого блока может быть и сам этот блок. Например:
4) проверить правильность срабатывания оператора можно прямо в области скриптов, собрав необходимую комбинацию и кликнув по основному блоку левой кнопкой мыши. Результат появится сразу под блоком:
Считывающий блок Scratch, с помощью которого можно получить букву с указанным порядковым номером в заданном тексте.
Считывающий блок Scratch, с помощью которого можно получить длину заданного текста, равную количеству символов этого текста (строки), включая пробелы.
Булево выражение, в котором происходит проверка, входит ли в указанный первым параметром текст (строку) заданная вторым параметром буква (символ). Если буква в строе есть, возвращает значение истина (true), если символа нет – ложь (false).
Вычислить остаток от деления двух чисел (первого на второе).
Округлить заданное число до ближайшего целого. Если число целое, получим то же значение.
Выполнение различных математических функций. Для выбора функции необходимо кликнуть мышью по 1-му параметру оператора, пролистать список и затем кликнуть мышью по требуемой функции.
В выпадающем списке предложены: модуль (abs), пол (floor), предел (ceiling), квадратный корень (sqrt), а также sin, cos, tan, asin, acos, atan, ln, log, eᶺ, 10ᶺ.
Примечание: так как Scratch периодически обновляется, то вполне вероятно добавление новых функций.
Примечания:
1) во всех перечисленных выше операторах в качестве параметров могут быть заданы как конкретные числовые или строковые значения, так и имена переменных, в которых хранятся значения соответствующих типов.
Например:
2) любой из перечисленных выше блоков овальной формы может быть параметром другого блока. Например:
соберите похожую комбинацию и проверьте, какой результат выдаст Scratch! Чтобы понять причины такого результата, обратите внимание на то, что здесь использованы значения различных типов – числовые и строковые:
3) в качестве параметров операторов могут использоваться и блоки овальной (угловой – для булевых выражений) формы из других групп, в том числе защищённые переменные Scratch и считывающие блоки. Например:
4) проверить правильность срабатывания любого оператора в большинстве случаев можно прямо в области скриптов, собрав необходимую комбинацию и кликнув по ней левой кнопкой мыши. Результат появится сразу под блоком (см. также пример выше, для оператора Объединить):