Более элегантный и универсальный способ создания эффекта движения персонажа (спрайта) в анимации Scratch (способ 2) - Творческое программирование для всех
Творческое программирование в Scratch

Второй урок из цикла «Рисуем красиво!». Более элегантный и универсальный способ создания эффекта движения персонажа (спрайта) в анимации #Scratch. Вместо фонов используем спрайты, движение которых похоже на киноленту.

Пример проекта:

Войти внутрь проекта можно на сайте Scratch по адресу: https://scratch.mit.edu/projects/206767531/

 

В этом уроке мы закрепляем использование координатной плоскости сцены Scratch. Подробный урок о координатах для новичков здесь.
Дополнительно узнаём, как можно выполнить скрипт в Scratch по шагам, чтобы его отладить, найти и исправить ошибки.
Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими проектами в комментариях.

Ольга Елисеева

8 комментариев к “Более элегантный и универсальный способ создания эффекта движения персонажа (спрайта) в анимации Scratch (способ 2)

  1. Добрый день! Спасибо за увлекательный урок.
    В свое время я тоже столкнулась с проблемой невозможности корректно установить спрайт в позицию х=480, но есть способ, который работает.
    Для этого нужно создать переменную для отсчета координаты по Х. Например, Хpos. И все расчеты вести для этой переменной. Сначала, вместо «установить х в 0» использовать «задать Хроs значение 0», вместо «изменить х на -3» использовать «изменить Xpos на -3», в блоке «Если» проверять «Хpos<-480" и если правда, "задать Xpos значение 0". То есть все расчеты производить не с оригинальным Х, а с переменной Xpos. И внутрь цикла "Всегда" добавить блок "перейти в х:Xpos y:0", чтобы спрайт перешел в рассчитанные координаты. Не знаю, в чем магия, ведь по сути мы выполняем тот же самый код, но это работает и спасает при тонких расчетах, особенно с множеством разных сменяющих друг друга скриптов-фонов, когда "дальние" нужно установить в х=960 и далее.
    Ссылка на ремикс https://scratch.mit.edu/projects/385357071/

    1. Добрый день! Благодарю за совет. Попробуем 🙂 Тоже помню, что возможность загнать спрайт за пределы сцены имеется, но где и как это получалось, не вспомнилось.
      Жаль, проект по ссылке посмотреть не удалось. Чтобы его могли увидеть другие, им надо поделиться (Share).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *