Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм) - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

Первый урок состоит из двух основных частей, в каждой из которых создаются небольшие мультфильмы. Читай внимательно поясняющий текст, смотри видео (их здесь несколько) и повторяй за учителем, выполняй задания и закрепляй пройденное. Успехов!

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Оживим кота Scratch

В этой части урока мы оживим Кота Scratch и заставим его ходить по сцене. Чтобы узнать подробности или повторить пройденное после урока, можно нажать на кнопку «Показать» под этим видео.

В этом видео: Показать

Теперь ты знаешь:

  • что такое спрайт?
  • зачем нужна сцена?
  • что такое скрипт и где его писать?
  • как запустить и остановить анимацию?
  • команды (блоки) языка Scratch 2.0:
    • Идти 10 шагов
    • Когда щёлкнут по зелёному флажку
    • Всегда
    • Если на краю, оттолкнуться
  • настройки спрайта:
    • имя
    • стиль вращения

После первой части урока подготовлены три маленьких видео, с помощью которых ты научишься:

  1. сохранять созданный мультфильм (анимацию) Scratch в файл (чтобы потом её можно было кому-нибудь показать или сделать ещё лучше),
  2. создавать новый проект для новой анимации или игры и
  3. открывать ранее сохранённый.

Эти маленькие уроки можно будет смотреть и позже, если что-нибудь понадобится вспомнить.

Как сохранить анимацию в файл

Итак, мы изучили несколько важных понятий, которые необходимо знать каждому IT-специалисту и программисту:

  • что такое файлы и папки,
  • для чего и как они используются на компьютере,
  • как сохранять анимацию и любые другие проекты Scratch в файл,
  • у любого файла есть имя и место (папка) на диске компьютера. Это похоже на человека, у которого тоже есть имя и адрес, где он живёт 😉

Закрепим.

Когда мы работаем с проектом на сайте Scratch, чтобы сохранить свой мультфильм на компьютере, необходимо использовать пункт меню ФайлСкачать на свой компьютер.

Если же мы работаем с оффлайн-редактором, то используется также пункт меню Файл, но выбирается подпункт Сохранить или Сохранить как… (в случае если мы хотим сохранить свой проект в файле с другим именем). Подробнее сохранение проекта в оффлайн-редакторе Scratch смотри в 1-й части урока 3 (11:21 мин).

Аналогичным образом сохраняются файлы в любых других программах на компьютере: картинки, тексты, видео и другие. Практически в любой программе есть пункт меню Файл и подпункт Сохранить. По-английски эти пункты меню пишутся так: File, Save.

После того как файл сохранён, можно создать новый мультфильм (проект Scratch). Смотри следующее видео и учись!

Как создать новую анимацию в Scratch

Почти во всех программах новые проекты создаются аналогично. Пункт меню Файл всегда содержит подпункт Новый (по-английски New).

Как открыть сохраненную анимацию Scratch

Закрепим.

Чтобы продолжить работу с ранее созданной анимацией или игрой, которую мы сохранили в файл, необходимо использовать пункт меню
Файл — Загрузить с компьютера.

Так мы делаем в случае, если используем редактор Scratch на сайте.

Если используется оффлайн-редактор, то нам потребуется пункт меню
Файл — Открыть.
Именно так открываются файлы в любых других редакторах на компьютере. Это стандарт.

Поздравляю! Теперь ты знаешь намного больше, чем просто создание мультфильмов в Scratch!

Часть 2. Танцующая балерина

А сейчас мы сделаем балерину, которая станцует для нас ;).

В этом видео: Показать

Ну как, тебе нравится твоя первая анимация? 😉

Поздравляем! Ты знаешь ещё несколько новых блоков-команд Scratch:

  • Следующий костюм
  • Ждать … секунд

Теперь можешь поэкспериментировать с блоками и сделать свою анимацию самостоятельно.

В Scratch 2.0 ты можешь сделать из своего мультфильма видео-файл! С января 2019 года на официальном сайте scratch.mit.edu доступна новая версия Scratch 3.0. Поэтому Scratch 2.0 теперь можно лишь скачать и установить в виде оффлайн-редактора.

Ольга Елисеева

13 комментариев к “Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм)

  1. Спасибо за уроки. Очень доступно и интересно! Много дополнительной нужной инфы!

    1. Пожалуйста! Очень рады! Творческих успехов! И благодарим за отзыв! 🙂

    1. Здравствуй, Альзия! В этом же уроке всё показано и рассказано… Чтобы открыть на компе, надо в любом случае либо снова войти на сайт Scratch, либо установить офлайн-редактор и открыть проект из этого установленного редактора. Как это сделать, см. здесь. Но будь внимательнее: очень важно, какой версией Scratch пользоваться. Если проект создан на сайте после 2019 года, то на компьютер надо устанавливать Scratch 3.0.

  2. Самые лучшие уроки. Я занимаюсь монтажом видео. Иногда требуются элементы анимации. Анимацию в профессиональных программах делать сложно. Для презентаций в бизнесе нужны слайд-шоу. Scrath просто находка. Так что с помощью этой программы ребята приобретают навыки к разным профессиям.

    1. Вера, благодарю за любопытный опыт и отзыв об уроках!
      Да, Scratch действительно помогает приобретать разные навыки, которые в дальнейшем будут полезны во многих профессиях.

  3. Долго искала хорошее обучающее видео о среде Scratch и нашла! Спасибо большое!

  4. Очень хорошо проработаны уроки! Виден хороший опыт и профессионализм!

  5. Отличный инструментарий для начинающих педагогов, работающих в среде Scratch!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *