Из этого урока ты узнаешь, какие существуют основные типы данных и как в Scratch работать со строковыми переменными.
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.
Часть 1. Игра «Простая викторина»
В первой части мы создадим игру «Простая викторина», посмотреть которую можно здесь: https://scratch.mit.edu/projects/73491752/
Для повторения переменных см. урок 7 Переменные и данные.
Для повторения логических (булевых) выражений и операторов Scratch см. урок 10 Определение алгоритма.
Часть 2. Команды обработки строк и их применение. Умная проверка ответа
Из второй части урока ты узнаешь, что будет, если сложить число и строку, изучишь команду выбора символа из строки и создашь мини-проект с умной проверкой ответа пользователя.
Часть 3. Команды обработки строк и их применение. Заготовка интеллектуального квеста с умным подсчетом баллов
В третьей части урока мы закрепляем применение команд обработки строк, использование циклов разного вида, создаём заготовку интеллектуального квеста с умным подсчетом баллов и осваиваем ещё несколько полезных хитростей.
Уроки, которые, возможно, потребуется вспомнить:
- Циклы — часть 3 урока 10 «Определение алгоритма».
- Анимация «Кот гуляет с мячом» — 2-я часть урока 5 «Создание и редактирование спрайтов»
как делать строковый тип данных ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Явно тип данных в Scratch не задаётся. Если значение переменной задаётся в виде строки, то её тип автоматически считается строковым.
Например, создаём переменную name и задаём ей значение «Иван».
Здравствуйте. Я делаю «язык программирования»
на scratch. У меня возник вопрос. Как считывать данные из места в строке. Например (я напишу в что scratch-у нужно считать из строки):
СоздатьПеременную();.
Мне нужно данное число в скобках задать в переменную с кодом. Можно ли так сделать, и как? Заранее спасибо.
Не совсем понятен вопрос, но в части 2 этого 13-го урока рассматривается команда «Буква () в ()». Скорее всего, она как раз и нужна. Если надо прочитать несколько символов, то эту команду надо применить несколько раз.