Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.
Часть 1. Оптимизируем с использованием списков диалог персонажей
В первой части урока изучаем понятия списков и массивов в программировании, учимся использовать списки в Scratch, оптимизируем проект «Диалог» (см. урок 12) с использованием списков (в результате получим что-то вроде этого, но лучше) и узнаем, что такое оптимизация и красивый код.
Статья о том, что такое красивый код, на Хабре: Что такое красивый код, и нужен ли он? Что думают в Яндексе.
Часть 2. Оптимизируем с помощью списков игру «Викторина»
Продолжаем работать со списками и оптимизируем игру «Простая викторина», чтобы в итоге получить викторину со списками. Урок по созданию простой викторины здесь.
Задание: подумай и постарайся реализовать викторину так, чтобы на один вопрос пользователь мог отвечать по-разному. Например, на вопрос «В каких единицах измеряется мера угла?» можно ответить «градус», «в градусах», «градусы». Но, конечно, тут важно не переусердствовать и постараться формулировать вопросы так, чтобы вариантов записи ответов было как можно меньше (в идеале — один).
Сколько и какие списки при таком подходе потребуется создавать?
Ольга, здравствуйте!
Спасибо за ваши уроки, видео и проекты.
Вопрос по теме: возможно ли сделать такое для 3х или 4х персонажей?
Конечно, можно делать для любого количества персонажей. Просто алгоритм станет немного более сложным.
Можно ли на языке Scratch запрограммировать игру «ЖИЗНЬ» Конвея?
Думаю, в некотором приближении, да, можно. Но придется очень постараться.