Урок 2. Разработка сценария анимации - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

В этом уроке мы разработаем сценарий нового мультфильма, а потом по этому сценарию создадим анимацию в Scratch. У каждого она может получиться своя, уникальная.

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Чтобы было проще, мы используем пример стартового проекта Scratch «Танцевальная вечеринка», который можно посмотреть здесь: https://scratch.mit.edu/projects/89475196/ или здесь:

Но твоя анимация может оказаться еще интереснее! 😉

Второй урок состоит из двух частей. Смотри урок, выполняй задания и учись программировать!

Примечание: сейчас сайт Scratch сильно изменился. Раздела Помощь (который показан в видео-уроке) на нём больше нет. Поэтому для работы с примером проекта переходи по ссылке, которая дана здесь, над окошком с мультфильмом.

Часть 1. Разрабатываем сценарий и находим персонажей для анимации

Примечания:

Удаление спрайта в Scratch 3.0а) в Scratch 3.0 нет кнопки с изображением ножниц для удаления спрайта. Удалить спрайт можно, выделив его в области спрайтов и кликнув мышкой по изображению урны с крестиком в правом верхнем углу.

б) в Scratch 3.0 размеры спрайта меняются по-другому (кликай по картинкам, чтобы их увеличить и получше всё рассмотреть):

 в Scratch 3.0 размеры спрайтаИзменение размера спрайта в Scratch 3.0

Необходимо сначала выбрать спрайт, а затем в его свойствах изменить значение параметра Размер, который задаётся в процентах. Если число равно 100, это значит, что спрайт нарисован в натуральную величину. Если это число меньше 100, то спрайт будет меньше. Если больше 100, то больше. Например, если вместо 100 написать 200, то спрайт станет в 2 раза больше исходного размера.

Чтобы быстро вспомнить, что и как делать, разверни следующий блок, нажав на кнопку «ПОКАЗАТЬ», и читай полное описание видео-урока:

В этом видео: Показать

Для удобства запишем сценарий анимации «Танцевальная вечеринка» здесь:

  1. Кто? Что?
    • спрайты: Динозаврик, Девушка
    • музыка
  2. Где?
    • сцена с разными фонами
  3. Как?
    • Что делают спрайты? Алгоритмы скриптов

Теперь ты знаешь и умеешь:

  • описывать сценарий анимации по простой схеме Что? Где? Как?
  • добавлять и удалять со сцены спрайты;
  • изменять размеры спрайтов;
  • добавлять в проект музыку.

Часть 2. Реализуем сценарий и пишем скрипты

Примечания:

1. В Scratch 3.0, к сожалению, оказалось, что все фоны сделаны в растровой графике (что это такое, рассказано в следующих уроках). Поэтому так, как показано в видео-уроке, перекрасить отдельные части сцены не получится. Придётся проявить фантазию и что-нибудь дорисовать.изменения стиля вращение спрайта в Scratch 3.0

2. Для изменения стиля вращения спрайта в Scratch 3.0 необходимо в свойствах спрайта кликнуть мышкой по значению параметра Направление и там ещё раз кликнуть мышкой по кнопке Влево/Направо (эта подсказка появится, когда наведёшь не неё мышку, см. картинку):

 

 

В этом видео: Показать

Итак, ты научился(лась):

  • добавлять новые фоны для сцены Scratch и удалять ненужные фоны;
  • делать дубли фона и редактировать его;
  • кратко описывать алгоритмы анимации спрайтов;
  • писать скрипт движения спрайта влево-вправо (блоки-команды: «Когда щёлкнут по зелёному флажку», «Всегда», «Идти 10 шагов», «Если на краю, оттолкнуться»);
  • писать скрипт изменения костюмов (поз) спрайта (команды «Следующий костюм», «Ждать 0.5 секунд»);
  • писать скрипт смены фонов сцены (команда «Следующий фон»);
  • писать скрипт проигрывания музыки (команда «Играть звук … до конца»);
  • танцевать и веселиться! 😉

Ольга Елисеева

2 комментария к “Урок 2. Разработка сценария анимации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *