Часть 1. Изучаем переменные и добавляем подсчёт очков в игру «Кот-обжора»
Чтобы приступить к этому уроку, рекомендуем сначала пройти Урок по созданию игры «Кот-обжора» и сделать первую версию игры.
Но если совсем-совсем не хочется делать игру с самого начала (хотя это очень интересно), по просьбе учеников, мы сделали доступной промежуточную версию игры без подсчета очков, которую можно открыть по адресу: https://scratch.mit.edu/projects/385528907/
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
0:36 – загружаем с компьютера в свой аккаунт на сайте Scratch созданную ранее игру «Кот-обжора»
01:11 – думаем, какой спрайт в проекте должен подсчитывать баллы
01:27 – группа команд Данные: создаём переменную для подсчета очков
02:35 – размышляем, при каком условии должны начисляться баллы и увеличиваться счет
03:18 – команда «Изменить () на 1» для добавления баллов
04:43 – как сделать так, чтобы в начале игры счет был равен 0
05:17 – команда «Задать () значение …»
05:55 – другой способ подсчета баллов (больше чем на 1 или вычитание очков)
07:07 – вводим вторую переменную для подсчета несъедобных предметов
08:16 – закрепляем полученные знания: как создать переменную в Scratch, а затем задавать и изменять ее значение
08:54 – что такое переменная? Имя и значение переменной
11:03 – сохраняем проект в своем аккаунте на сайте Scratch и смотрим свои проекты. Сохраняем проект с сайта Scratch на своем компьютере
00:35 – изучаем пример проекта «Кот-счетовод» в студии «Юный разработчик игр (Беларусь)»
01:56 – описываем сценарий проекта по его примеру
03:47 – описываем алгоритм скрипта Кота
04:45 – создаем свой проект «Кот-счетовод»
05:08 – рисуем спрайты-кнопки в векторном редакторе костюмов Scratch
09:38 – создаём переменные
10:48 – вспоминаем алгоритм скрипта Кота и начинаем его писать
11:31 – изучаем команду «Спросить … и ждать» для ввода данных с клавиатуры из группы команд Сенсоры
12:15 – пишем скрипт получения ответа от пользователя с использованием защищенной переменной Scratch «ответ»
13:05 – собираем команду для сообщения Кота с обращением к пользователю по имени, которое он ввёл с клавиатуры, с помощью оператора «слить … и …»
14:22 – исправляем оплошность: переименовываем спрайты-кнопки
15:00 – Задание: поставь видео на паузу и напиши первоначальный скрипт Кота
15:14 – физкультминутка! Гимнастика для глаз
16:34 – продолжаем писать скрипт Кота согласно алгоритму
17:47 – используем команду «Задать () значение …» и защищенную переменную «ответ», чтобы задать значения чисел, которые введёт пользователь.
18:53 – реализуем вычисления суммы, разности, произведения и частного с помощью Операторов сложения, вычитания, умножения и деления.
20:54 – реализуем передачу сообщения «Посчитал» и выдачу инструкции для пользователя
22:40 – Задание: допиши скрипт Кота до конца
22:55 – начинаем писать скрипты для спрайтов-кнопок
23:25 – алгоритм скрипта кнопки «А + Б». Для остальных кнопок – аналогично
24:17 – реализуем скрипты кнопки по рассмотренному алгоритму. Используем команды «Когда я получу …» и «Когда спрайт нажат»
25:35 – дублируем скрипт кнопки «А + Б» на все остальные аналогичные спрайты и вносим необходимые изменения
27:44 – сохраняем проект
28:14 – делимся своим проектом с сообществом Scratch с помощью кнопки «Поделиться»
Здравствуйте! Как сделать так чтобы кот считал очки , то есть к-во правильных ответов и к-во неправильных ответов. Мне нужно сделать так чтобы он их считал и в конце игры дал правильный ответ наших ответов
Добрый день! В восторге от Ваших уроков! Очень хочу Вашу книгу! Есть ли возможность купить электронную версию Вашего учебника (проживаю в России, Москва?
Смотрите я хочу чтобы когда человек отвечал правильно на вопрос ему присуждали 1 балл, а если не правильно, то отнимали балл, игра викторна, помогите, мне срочно нужна ваша помощь! Пожалуйста!!!!!
Валерий, это чаще всего связано с проблемой флэш-плеера браузера. Либо необходимо обновить соответствующий плагин, либо обновить ещё и браузер. Другая возможная причина — медленный интернет. Так как работая онлайн, мы постоянно обращаемся к сайту, который а) находится очень далеко (на другом континенте, и в этом случае это может быть ощутимо); б) на нём огромное количество пользователей (это нагрузка на сервер); в) иногда обновляется разработчиками, — то периодически возможны различные сбои в работе самого сайта либо в удалённом доступе к нему.
Здравствуйте! Как сделать так чтобы кот считал очки , то есть к-во правильных ответов и к-во неправильных ответов. Мне нужно сделать так чтобы он их считал и в конце игры дал правильный ответ наших ответов
Хадижа, для этого необходимо завести две переменные и наращивать их значения в процессе проверки правильности ответов.
Добрый день! В восторге от Ваших уроков! Очень хочу Вашу книгу! Есть ли возможность купить электронную версию Вашего учебника (проживаю в России, Москва?
Наталия, благодарю за высокую оценку. Книга в электронном виде, как я понимаю, доступна в приложении «Школа в кармане», как написано на сайте издательства.
Смотрите я хочу чтобы когда человек отвечал правильно на вопрос ему присуждали 1 балл, а если не правильно, то отнимали балл, игра викторна, помогите, мне срочно нужна ваша помощь! Пожалуйста!!!!!
Юлия, вот пример простого проекта: https://scratch.mit.edu/projects/73491752/ . Чтобы вычесть балл, по ветке Иначе вместо добавления количества ошибок надо Изменить количество баллов на -1. Урок по созданию такого проекта здесь: http://scratch.aelit.net/urok-13-strokovyj-tip-dannyx/
Успехов!!!
Здравствуйте!
У меня почему-то игры, выложенные в Скретч-онлайн сильно тормозят по сравнению с оригиналом на ноутбуке. В чём причина?
Валерий, это чаще всего связано с проблемой флэш-плеера браузера. Либо необходимо обновить соответствующий плагин, либо обновить ещё и браузер. Другая возможная причина — медленный интернет. Так как работая онлайн, мы постоянно обращаемся к сайту, который а) находится очень далеко (на другом континенте, и в этом случае это может быть ощутимо); б) на нём огромное количество пользователей (это нагрузка на сервер); в) иногда обновляется разработчиками, — то периодически возможны различные сбои в работе самого сайта либо в удалённом доступе к нему.