В этом уроке много частей и несколько интересных творческих проектов.
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
0:35 – что такое, сцена, фон, локации и уровни игры, геймдизайн
1:48 – бонус: делаем мультфильм с постепенной прорисовкой картинки
3:30 – изучаем скрипт анимации рисования
4:14 – узнаём, как сделать смену фона на предыдущий с помощью команды «Сменить фон на ()»
Часть 3. Маленькие хитрости: улучшим сцену танцевальной вечеринки
В этой части мы научимся использовать градиентную заливку с прозрачностью.
Проект «Танцевальная вечеринка» мы создали в уроке 2.
1:08 – делаем второй фон танцевальной вечеринки более аккуратным и красивым
1:27 – градиентная заливка в векторном графическом редакторе Scratch
1:44 – возвращаемся к первому фону, разгруппировываем его элементы и видим, что градиентная заливка лучей света имеет прозрачный компонент цвета
2:06 – переходим ко второму фону и учимся делать градиентную заливку с прозрачностью, чтобы получить эффект светового луча
0:25 – находим игру «Кот в лабиринте» в студии «Юный разработчик игр (Беларусь)» и изучаем ее
01:54 – изучаем сцену примера игры «Кот в лабиринте» и ее фоны
02:32 – создаём свой проект для игры и рисуем фон сцены с лабиринтом
04:40 – переходим к спрайту Кота и делаем управление движением по нажатию на клавиши-стрелки
04:58 – сначала задаём начальное местоположение Кота на сцене с помощью команды «Перейти в x: … y: …»
05:24 – заготавливаем блоки «Когда клавиша () нажата» для стрелок «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
05:48 – реализуем управление движением Кота вправо и влево с помощью команды «Идти … шагов»
06:20 – в этом уроке используем другой способ управления движением с использование блоков-команд «изменить x на …» и «изменить y на …»
07:24 – задаем направление движения Кота с помощью команды «повернуть в направлении ()»
07:48 – чтобы Кот не переворачивался с ног на голову, задаём в настройках спрайта стиль вращения влево-вправо
08:03 – как задать стиль вращения спрайта не в настройках, а в скрипте
08:66 – запоминаем, что координата x означает перемещение по горизонтали
09:06 – для стрелок вверх и вниз будем изменять значение координаты y
09:45 – реализуем обработку касания стен лабиринта
10:18 – в цикле «Всегда» делаем проверку «Если … то …»
10:30 – обработка касания цвета с помощью блока «касается цвета ()» из группы команд Сенсоры
10:55 – задаём в блоке «касается цвета ()» необходимый цвет
12:08 – возвращаемся к примеру игры и изучаем, как сделаны одуванчики
12:20 – начинаем рисовать спрайты одуванчиков в растровом редакторе костюмов Scratch
17:09 – продумываем и пишем скрипт обработки касания Котом Одуванчика
20:05 – добавляем подсчет очков при касании Одуванчика: создаём переменную и пишем скрипты
21:05 – исправляем подсчет очков, чтобы не набирались лишние очки, с помощью команды Стоп
22:30 – программируем уменьшение количества очков в случае касания стен лабиринта
22:55 – дублируем спрайт Одуванчика и расставляем по сцене с лабиринтом
23:52 – тестируем игру и уменьшаем спрайт Кота, чтобы он помещался между стенами лабиринта
24:15 – задание: создать свой проект и начать программировать игру «Кот в лабиринте»
24:21 – вводим имя проекта и сохраняем
24:57 – начинаем делать переход Кота в следующую локацию (уровень) игры. Выбираем из библиотеки новый фон для сцены
25:33 – настраиваем фон начала игры, пишем скрипты пропадания Одуванчиков со сцены при переходе в новую локацию (смене фона сцены)
26:55 – продумываем переход во вторую локацию по касанию двери, как в примере проекта «Кот в лабиринте»
28:10 – учимся рисовать спрайт Дверь в векторном редакторе костюмов с использованием градиентной заливки для реалистичности
30:22 – приступаем к написанию скрипта для спрайта Дверь
31:32 – переходим к правке скриптов Кота и Двери после смены фона сцены (перехода на следующий уровень)
33:22 – делаем так, чтобы в спальне Одуванчики пропадали, а в начале игры, в лабиринте появлялись