Урок 9. Координаты - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

Часть 1. Что такое координаты и где они используются?

Из первой части урока ты узнаешь, что такое координаты, как они используются в Scratch, а также в нашей жизни и в компьютере.

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

ЗАМЕЧАНИЕ: в уроке допущена ошибка, исправляем: ось Х называется осью абсцисс, а Y — это ось ординат.

Часть 2. Движение по координатам

Во второй части урока мы изучаем команды Scratch для реализации движения спрайтов по координатам.
Проект «Изучаем координаты», который мы используем для более понятных объяснений, здесь: https://scratch.mit.edu/projects/73405934/

Гимнастика для глаз здесь: https://scratch.mit.edu/projects/133688293/

Часть 3. Игра «Кот в лабиринте. Уровень 2»

В третьей части урока мы создаём второй уровень для игры «Кот в лабиринте» и закрепляем команды Scratch для реализации движения спрайтов по координатам.

В этой части урока используются следующие примеры проектов:

  • «Кот в лабиринте. Версия 1»: https://scratch.mit.edu/projects/73709780 — этот проект мы берём за основу и делаем для него второй уровень, похожий на лабиринт из второго проекта
  • Пример реализации 2-го уровня — «Лабиринт remix»: https://scratch.mit.edu/projects/74563798

Часть 4. Игра «Кот в лабиринте. Уровень 2» — продолжение: делаем движение таким, чтобы Кот не проходил сквозь стены лабиринта

В четвёртой части урока мы делаем движение Кота более «умным». Теперь он не будет проходить сквозь стены лабиринта, перемещаться более плавно и даже ходить по диагонали.

Часть 5. Игра «Кот в лабиринте. Уровень 2» — завершение: добавляем бонус и врага в лабиринт на втором уровне

Ольга Елисеева

2 комментария к “Урок 9. Координаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *