Дополненная реальность — это технология, которая позволяет видеть на смартфонах, планшетах или других устройствах реальный окружающий нас физический мир вместе с добавленными в него виртуальными объектами.
Юные скретчеры смогут прикоснуться к миру дополненной реальности, став участником онлайн-марафона «Дополненная реальность в Scratch».
Дополненная реальность в Scratch
Распознавание видео (Video Sensing) — это новое расширение, добавленное в среду программирования Scratch 3.0. Оно использует веб-камеру в качестве датчика для обнаружения движения и цвета. Такая возможность имеется и в Scratch 2.0 — в группе команд Сенсоры.
Функция Распознавание видео позволяет скретчерам создавать свои уникальные миры дополненной реальности, в которых становится возможным управлять спрайтами и другими виртуальными объектами с помощью физических взаимодействий, используя движущиеся объекты из реального мира или определенные цвета, видимые через веб-камеру.
Перед использованием этой функции убедитесь, что на вашем компьютере установлена веб-камера, и ее можно включать, а также отключать от компьютера.
Приглашаем всех сделать свой первый шаг в мир дополненной реальности Scratch и начать с учебных проектов: «Погладь и оживи кота», «Проткни шарик», «Бей в барабан», Игра «Поберегись!», «Игра в мяч», «Начни приключение!».
Официальные итоги онлайн-марафона
В онлайн-марафоне приняли участие 192 юных скретчера. Абсолютное большинство ребят выступили в роли создателя дополненной реальности впервые.
Самым креативным проектом жюри конкурса выбрало проект «Разожги огонь!» , автор Нистюк Дмитрий (г.Дзержинск, Беларусь).
Поздравляем победителей!
Не теряйтесь в своих новых мирах дополненной реальности!
****
Дипломы I, II, III степени и Сертификаты участника будут направлены до 22.05 по указанным при регистрации email.
Возникающие вопросы направлять на scratchday2020@yandex.ru
Источник: https://t.me/scratchday2020/70
ПОЛОЖЕНИЕ об онлайн-марафоне «Дополненная реальность в Scratch»
1. Настоящее положение определяет правила участия и порядок проведения онлайн-марафона «Дополненная реальность в Scratch» (далее — Конкурс).
2. Предметом Конкурса являются проекты с элементами дополненной реальности, выполненные в среде программирования Scratch (версия 3.0), с использованием функции расширения Распознавание видео (Video Sensing). Участник конкурса выбирает самостоятельно тематику и форму реализации проекта с элементами дополненной реальности (компьютерная игра, анимация, квест и т.д.) .
3. Участником Конкурса может быть любое физическое лицо в возрасте до 15 лет (включительно). Количество участников Конкурса не ограничено.
4. К участию в Конкурсе принимаются только индивидуальные работы, выполненные участником Конкурса самостоятельно.
5. Один участник вправе подать на Конкурс только один проект.
6. Для участия в Конкурсе необходимо до 24:00 14.05.2020 заполнить Регистрационную форму участника, размещенную по адресу: https://bit.ly/35Vka5I. Регистрационная форма участника включает: ФИО участника; наименование учреждения образования, класс; город, страну; контактный адрес электронной почты; название конкурсной работы; ссылку на проект, размещенный на портале http://scratch.mit.edu/.
7. Заполняя регистрационную форму, участник или его законный представитель (при заполнении заявки для участника, не достигшего 14 лет) соглашается с условиями, указанными в данном Положении.
8. Участник Конкурса гарантирует, что при создании проекта не будут нарушены интеллектуальные, в том числе авторские, и любые иные имущественные или личные неимущественные права третьих лиц. Ответственность за нарушение прав третьих лиц при создании конкурсных работ несёт участник Конкурса или его законный представитель.
9. Оценка конкурсных работ проводится в четырех возрастных группах:
1-2 классы,
3-4 классы,
5-6 классы,
7 класс и старше.
10. При оценивании проектов жюри учитывает следующие критерии:
— соответствие заявленной теме Конкурса;
— оригинальность идеи;
— творческий подход;
— сложность работы;
— качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн (понятность интерфейса, удобство структуры и навигации, эффектность и своевременность использования мультимедиа).
11. Победители Конкурса награждаются электронными дипломами I, II и III степени. Количество дипломов определяется решением жюри.
12. Апелляции на решения жюри конкурса не принимаются и не рассматриваются.
13. Список победителей конкурса публикуется в телеграм-канале Scratch Day 2020 не позднее 16 мая 2020 года.
14. Конкурс проводится на добровольной и безвозмездной основе.
15. Организатором конкурса выступает Парк высоких технологий (Республика Беларусь)
**********
Вопросы участников по организации и проведению онлайн-конкурса «День рождения Scratch» можно присылать по электронной почте: scratchday2020@yandex.ru
Дополнительно
На канале Youtube 23 апреля 2020 года была размещена запись видео-стрима от команды разработчиков языка Scratch из Массачусетского технологического института на тему использования в Scratch-проектах функции Распознавание видео (Video Sensing). Eric Schilling делится практическими советами и раскрывает новые возможности Scratch.
Источник: https://t.me/scratchday2020/42