Справочник Scratch : команды Движение - Творческое программирование для всех
Команды

Команды Scratch из группы Движение предназначены для того, чтобы создавать анимацию перемещения, поворотов или вращения спрайтов по сцене.

Scratch 3.0

Идти 10 шагов

Scratch 2.0, Рус., Англ.

Спрайт должен пройти указанное число шагов. Если число положительное, спрайт двигается вперед (слева направо), если отрицательное — назад. Чем больше число, тем быстрее будет двигаться спрайт.

Спрайт должен повернуться против часовой стрелки на указанное количество градусов. Вращение происходит вокруг точки — центра костюма спрайта, которую можно задать в редакторе костюмов.

Спрайт должен повернуться «лицом» в указанном направлении. Можно выбрать: направо (90) , влево (-90), вверх (0), вниз (180) или ввести с клавиатуры любое число от 0 до 360.

Спрайт должен повернуться в направлении другого спрайта (объекта) или координат мышки. После команды всегда существует перечень спрайтов, которые в данный момент созданы в проекте. Когда других спрайтов нет, предлагается повернуться в сторону указателя мышки.

Спрайт должен переместиться в точку с указанными координатами X, Y. Точка с координатами  X=0 и Y=0 — это центр сцены.

Спрайт должен переместиться в точку с координатами указателя мышки или любого другого (выбранного в качестве параметра команды) спрайта.

В  Scratch 3.0 добавлен параметр «случайное положение» — спрайт переместится в точку со случайными координатами.

Спрайт должен плавно переместиться в точку с указанными координатами X, Y за указанное время в секундах. Чем больше время (число секунд), тем медленнее будет перемещаться спрайт.

Например: плыть (10) секунд в точку x: (200) y: (120) — спрайт медленно (в течение 10 секунд) будет переползать в указанную точку (в правом верхнем углу сцены).

Спрайт должен плавно переместиться в точку со случайными координатами X, Y за указанное время в секундах.

Изменить координату X спрайта на указанное число.  При этом спрайт мгновенно переместится по оси X (по горизонтали) в соответствии с новым значением. Чем больше число, тем дальше переместится спрайт вправо (если число положительное) или влево (если число отрицательное).

Задать значение координаты X спрайта.  При этом спрайт мгновенно переместится в точку с указанной координатой X.

Изменить координату Y спрайта на указанное число. При этом спрайт мгновенно переместится по оси Y (по вертикали) в соответствии с новым значением. Чем больше число, тем дальше переместится спрайт вверх (если число положительное) или вниз (если число отрицательное).

Задать значение координаты Y спрайта.  При этом спрайт мгновенно переместится в точку с указанной координатой Y.

Спрайт должен оттолкнуться от края сцены. При этом он поворачивается в противоположном направлении.

Задать стиль вращения спрайта. Возможны следующие варианты:

  • влево-вправо (left-right) — при движении спрайт может поворачиваться только влево и вправо («смотреть» влево или вправо);
  • не вращать (don’t rotate) — спрайт при движении не будет поворачиваться;
  • кругом (all around) — при движении спрайт может поворачиваться в любом направлении.

Защищенная переменная Scratch, в которой хранится текущее значение координаты X спрайта.

Если слева от данного блока поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение координаты отобразится на сцене.

Защищенная переменная Scratch, в которой хранится текущее значение координаты Y спрайта.

Если слева от данного блока поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение координаты отобразится на сцене.

Защищенная переменная Scratch, в которой хранится текущее значение направления движения спрайта (см. команду «Повернуться в направлении …»).

Если слева от данного блока поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение переменной отобразится на сцене.

Ольга Елисеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *