Справочник Scratch : команды События - Творческое программирование для всех
Команды

Команды События необходимы для обработки различных событий: нажатие на клавиши или кнопки мыши пользователя, смена фонов сцены, передача сообщений между спрайтами и т.д.

Scratch 3.0

Scratch 2.0, Рус., Англ.

Событие происходит по клику по зеленому флажку в редакторе Scratch.

Как правило, это первый блок скрипта. Если он есть, то проект запускается кликом мышкой по зеленому флажку в редакторе Scratch.

Событие происходит, если на клавиатуре компьютера нажата указанная клавиша. Из выпадающего списка команды можно выбрать почти все клавиши: буквы латинского алфавита, цифры от 0 до 9, стрелки Вправо (right arrow), Влево (left arrow), Вверх (up arrow), Вниз (down arrow), пробел (space).

В качестве параметра можно также указать значение «любая» (any) — нажата любая клавиша.

Событие происходит, когда по спрайту (для которого написан скрипт) кликнут мышкой.

Событие происходит, когда фон сцены меняется на указанный в качестве параметра. Имена фонов можно увидеть во вкладке «Фоны», если выбрана сцена.

Событие проверки громкости (loudness) звука из микрофона. Может использоваться для звукового управления игрой. Например, чем громче хлопнуть в ладоши или закричать, тем выше прыгнет спрайт. В выпадающем меню также: таймер (timer), а в Scratch 2.0 ещё и движение видео (video motion).

Событие происходит, когда спрайт получает заданное сообщение от других спрайтов (или свое сообщение). Имя сообщения появляется в выпадающем списке только после использования в любом скрипте любого спрайта или сцены команды «Передать..,» (см. следующую команду) и задания нового сообщения.

Спрайт передает сообщение с именем, которое указывается с помощью пункта «новое сообщение…» выпадающего списка команды.

Аналогично предыдущей команде. Этот блок отправляет сообщение и ждет, пока все скрипты, принимающие это сообщение, завершат свою работу.

Ольга Елисеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *