Справочник Scratch : команды Внешний вид - Творческое программирование для всех
Команды

С помощью группы команд Внешний вид можно анимировать изменения внешности спрайтов или сцены, их цвет, размер, прозрачность и другие визуальные эффекты.

Scratch 3.0

Scratch 2.0, Рус., Англ.

Справа или слева вверху от спрайта отобразится баллон прямой речи («облачко») с текстом, который введен в поле ввода (например, Привет! или Hello!).

Баллон будет отображаться указанное количество секунд, а потом исчезнет.

Справа или слева вверху от спрайта отобразится баллон с текстом, который введен в поле ввода (например, Привет! или Hello!).

Баллон исчезнет, только если остановить выполнение скрипта или всей анимации (игры).

Если полностью удалить текст, то баллон не будет отображаться.

Справа или слева вверху от спрайта отобразится баллон, показывающий мысли спрайта, с текстом, который введен в поле ввода. Баллон будет отображаться указанное количество секунд, а потом исчезнет.

Справа или слева вверху от спрайта отобразится баллон, показывающие мысли спрайта, с текстом, который введен в поле ввода. Баллон исчезнет, только если остановить выполнение скрипта или всей анимации (игры).

Спрайт должен сменить костюм на указанный в качестве параметра команды. Имена костюмов задаются в редакторе костюмов (вкладка «Костюмы»). В выпадающем списке команды перечислены только те костюмы, которые есть у спрайта.

Спрайт должен сменить костюм на следующий по порядку. Порядок костюмов можно сменить, перетащив их мышкой во вкладке «Костюмы».

На сцене должен смениться фон на указанный в качестве параметра команды. Фоны сцены и их имена можно увидеть/задать во вкладке «Фоны» при условии, что выбрана сцена (а не спрайт).

Доступна только при написании скриптов для сцены

На сцене должен смениться фон на следующий по порядку фонов сцены.

Спрайт должен изменить свой размер на указанное число. Если число положительное, спрайт увеличится. Если отрицательное — уменьшится.

Размер спрайта должен стать таким, как указано в процентах от его исходного размера (исходный размер можно увидеть, редактируя костюм спрайта). Если число меньше 100, то размер станет меньше исходного. Если число больше 100, спрайт станет большего размера.

Размер спрайта можно также изменить в его свойствах на сцене (в Scratch 3.0) или с помощью специальных инструментов редактирования (в Scratch 2.0).

Спрайт или сцена должны изменить указанный графический эффект на указанное число. В выпадающем списке предложены следующие эффекты: цвет (color), рыбий глаз (fisheye), завихрение (whirl), укрупнение пикселей (pixelate), мозаика (mosaik), яркость (brightness), прозрачность (в Scratch 2.0 – призрак, ghost).

Для спрайта или сцены задается значение выбранного графического эффекта.

Убрать графические эффекты, которые были применены к спрайту или сцене. В результате спрайт (сцена) внешне станут такими, какими были изначально, до выполнения команды (скрипта).

Спрайт должен отобразиться на сцене.

Спрайт должен исчезнуть (спрятаться) со сцены.

Спрайт должен перейти на передний или задний слой (в Scratch 2.0 только в верхний слой), т. е. отобразиться на сцене над всеми остальными спрайтами, перекрывая их собой, либо под всеми остальными спрайтами.

Чтобы понять, что такое слой, можно представить, что все спрайты распределены на сцене будто отдельные слои одного пирога. Если посмотреть на этот «пирог» сверху, то некоторые спрайты могут быть выше, закрывая те, которые ниже их.

Спрайт должен перейти на 1 (или более) слоёв назад или вперёд (Scratch 2.0 только назад). При этом данный спрайт могут начать перекрывать другие спрайты или наоборот он будет отображаться поверх некоторых других спрайтов.

Защищенная переменная (считывающий блок) Scratch, в которой хранится  номер или имя костюма спрайта (в Scratch 2.0 только номер).

Если слева от переменной поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение переменной отобразится на сцене.

Защищенная переменная Scratch, в которой хранится имя или номер фона сцены (в Scratch 2.0 только имя).

Если слева от переменной поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение переменной отобразится на сцене.

Защищенная переменная Scratch, в которой хранится текущий размер спрайта в процентах от его исходного размера. Если слева от переменной поставить галочку (кликнуть мышью по квадратику), то значение переменной отобразится на сцене.

Ольга Елисеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *