Мы взяли интервью у Ярослава на конференции DevGAMM в Минске.
Представьтесь, пожалуйста, из какой Вы компании? Чем занимается Ваша компания?
Меня зовут Ярослав Кравцов. На данный момент я продюсер независимой команды разработки Rising Wave, и мы здесь представляем наш проект Smash Bash. Это такой шутер в эпохе альтернативной истории времён Первой мировой войны с прямоходящими животными, которые, как люди, с зомби, с роботами, в общем, у нас полный винегрет, и мы очень довольны.
С какого возраста можно начать учиться программировать игры?
Скажу по своему опыту. С 6 лет. Я в 6 лет начал первые программы писать, очень примитивно, очень минимально, например, нарисовать линию, нарисовать луч, но что-то уже пошло-поехало.
Что нужно знать или уметь, чтобы делать игры?
Надо знать возможности, синтаксис того или иного языка программирования, т.е. да, надо знать язык программирования. Это синтаксис языка, его возможные функции и также какие-то примеры, как делаются какие-то те или иные базовые решения. Условно говоря, как сделать персонажа, чтобы у него были жизни, чтобы он мог собирать монетки. Вот такие базовые знания, они уже позволяют начать делать свои игры.
Что бы Вы хотели пожелать или посоветовать юным разработчикам игр?
Не сдаваться, стремиться. Разработка игр, на самом деле гораздо тяжелее, чем кажется. Это вовсе не так легко, как играть в игры. И поначалу это может отталкивать, но если преодолеть стартовый барьер, когда много непонятно, чем больше разбираешься, тем лучше начинает получаться, и в какой-то момент это уже перестает быть проблемой. Главное – не сдаваться и постараться преодолеть этот барьер.