Репортаж с крупнейшей конференции разработчиков игр DevGAMM
16-17 ноября 2017 г. в Минском клубе Falcon Club и отеле Marriott прошла конференция DevGAMM. Собралось более полутора тысяч счастливых людей! И каждый из них имеет отношение к индустрии компьютерных игр. Уверена, что в действительности таких людей значительно больше (кто из нас не любит играть?), но одновременно и в одном месте так много ни разу не видела. И только один этот факт свидетельствует в пользу того, что компьютерные игры сегодня — это не просто забава, а настоящая индустрия со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Атмосфера
Итак, утро 16 ноября, Fulcon Club на проспекте Победителей в Минске.
Регистрация участников конференции DevGAMM. Слегка растерянные волонтёры вручают забавные разноцветные бейджи, наклейки и симпатичные ярко-зеленые сумки с материалами от партнеров конференции.
Праздничная атмосфера царит сразу на входе. Каждое мгновение хочется останавливаться и фотографировать: огромный транспарант, массу картонных кубов, создающих дополнительные пространства, воздушные шары, наклейки и, конечно, улыбки людей. Основной оранжевый цвет оформления в слегка непогожее утро добавляет солнца. Мелькающие повсюду зелёные сумки напоминают краски весны и начала лета. Красные майки волонтеров добавляют энергии и позитива.
Входим в огромный зал Fulcon клуба, где разместились разом и стенды партнёров, и участники Show Case (шоукейс — это фактически живая выставка игр с возможностью поиграть в любую из них; здесь было представлено 116 проектов), а также конкурса игр DevGAMM Awards (100 проектов). Каждый из разработчиков уверен, что его игра лучшая и заслуживает награды.
Тто тут, то там, встречаются смельчаки в костюмах животных и игровых персонажей, в забавных кепках, шапках, с лисьими или волчьими ушами и другие. В этой почти праздничной суете порой теряется грань между реальностью и виртуальностью.
В этом же зале разместилась большая стена вакансий (полезная для многих находка организаторов DevGAMM) со скорой HR-помощью и первый красный зал (red hall), в котором вот-вот начнется открытие конференции.
Вокруг столько интересного, что торопиться в red hall совсем не хочется. Надо подойти к каждому стенду, посмотреть и поиграть в игру, пообщаться с разработчиками, прихватить визитку или блокнотик, няшных наклеечек, ручку или даже выиграть вкусный, либо полезный, либо просто приятный памятный приз.
Общение, контакты, призы
Самое главное и ценное конференции DevGAMM — возможность в непринуждённой обстановке пообщаться как с представителями крупных компаний-разработчиков игр, так и с инди-разработчиками. И для разработчиков, и для посетителей экспозиции такое общение не просто полезно и интересно, но ещё и выгодно, т.к. одни могут узнать о том, чем нравится или не нравится игра игрокам, получить ценные советы от гуру гейм-индустрии, а другие — найти лучшую игру для себя, сравнив с другими, либо даже найти работу своей мечты (об одной из таких историй мы узнали, беря интервью, которое в скором времени опубликуем).
А для тех участников, кто оказался пока не вполне готов к активному общению, организаторы придумали увлекательный квест, содержащий массу разнообразных заданий и призов за выигрыши. Квест прошли почти 300 человек. По завершении работы конференции среди них разыгрывались самые ценные призы. По словам главного идеолога и организатора конференции Лерики Маллаевой квесты — это отличный повод научиться общаться для всех молодых программистов-интровертов, которые обычно опасаются всякого общения.
Так что в итоге ни один участник не остался без памятных призов и подарков. Все представленные на шоукейс игры получили не только отзывы игроков, но и экспертную оценку гуру геймразработки. И среди представленных игр в итоге были определены лучшие (подробности см. здесь). После конференции каждый знает, что и как делать дальше, чтобы его проект стал ещё лучше и интереснее. Кто-то привлёк в свою команду недостающих специалистов, кто-то нашёл партнёров или инвесторов, а кто-то — и финансовую поддержку, которая в этот раз составила немалую сумму для инди — 50 000 долларов (подробности здесь)!
Доклады
Конечно, основная цель конференции — не розыгрыш призов и раздача подарков. Это лишь приятное и для кого-то весомое дополнение к серьезной основной части — докладам ведущих специалистов. Кроме red hall в Falcon Club, на территории отеля Marriott параллельно работало ещё 6 залов, и ни один из них не пустовал. И это понятно, т.к. абсолютно все доклады были интересны и полезны (узнать о докладчиках и посмотреть подробную программу можно здесь).
Порой сложно было определиться, куда лучше пойти и кого послушать. Ведь в этот раз к нам смогло приехать ещё больше ведущих зарубежных специалистов. Это представители Unity, Unreal Engine (для тех, кто не в курсе — это два самых популярных движка для разработки игр), а также специалисты разных профессий известных во всем мире компаний-разработчиков игр, представители Mail.ru, VK, Google, Amazon и др. известных IT-брендов. Каждый докладчик поделился своим опытом, ответил на все вопросы.
Многие доклады звучали на английском языке. И в целом конференция организована на высоком международном уровне. Тем, кто не владеет английским или русским языком, предоставлялась услуга синхронного перевода. Но нельзя не отметить, что большинство участников достаточно свободно общались на языке международного общения и не испытывали больших затруднений.
Итак, два дня подряд вереница улыбчивых людей, снующих по залам и в переходе между Фалкон клубом и Марриотт отелем, иссякала ненадолго. Огромное пространство было заполнено творчеством и позитивом. Не правда ли, здорово окунуться в такое окружение хотя бы часок!
Все доклады организаторы тщательно распределили по 10-ти направлениям: Technology & Development (Технология и разработка), Esport (киберспорт — это направление в программу конференции введено впервые!), Platforms (платформы), Special Events (особенные события), Game Design (гейм-дизайн), Mix (микс, разное), Indie & Game Postmortems (инди и обсуждения игр после их завершения), Marketing (маркетинг), Art & Visuals (арт и визуальные эффекты), Audio (аудио, звук). Думаю, даже тот, кто не очень хорошо знаком с индустрией разработки игр, по списку данных направлений может получить первичное представление о том, как много различных задач решается в процессе создания игры.
Программу конференции организаторы составили так, что доклады в одном зале логично дополняли друг друга. После каждого доклада спикеру уйти было непросто, т.к. к каждому было ещё немало вопросов. Надо отдать должное модераторам и их помощникам, которые четко следили за регламентом и помогали докладчику его придерживаться. Так что весь процесс происходил максимально чётко.
Мероприятия, мастер-классы и другие активности
Организаторы DevGAMM не ограничились только выставкой игр и докладами. В программе конференции предусмотрено ещё много разнообразных мероприятий, необходимых профессиональным и начинающим разработчикам.
Как говорилось выше, несомненной находкой конференции DevGAMM является Стена вакансий (Career Wall). В этом году она была ещё больше, чем в прошлом. Многие компании разместили на ней списки вакансий и требования к соискателям. Недалеко от Стены вакансий работала также скорая HR-помощь. Креативно, не правда ли? Не помню и минуты, чтобы около Стены никто не стоял в поисках интересной вакансии. Да и стол «скорой помощи» не пустовал.
Не менее важно и правильно со стороны организаторов — сессии сертификации, мастер-классы и другие необходимые многим мероприятия.
Unity Сертификация – специально выделенное время в нулевой день конференции, 15 ноября, до ее начала, когда каждый желающий мог сдать специальный экзамен и подтвердить свои знания одного из самых популярных сегодня инструмента для создания игр Unity. Надеюсь, многим удалось справиться с задачами и получить такой необходимый для дальнейшего развития сертификат, который действителен в течение 2-х лет.
Speed Game Dating – более часа, в течение которого проходили трёхминутные встречи разработчиков и издателей. Каждый предварительно зарегистрировавшийся разработчик получил ровно час, в течение которого мог провести около 20 бесед с издателями и найти оптимальный вариант продвижения своей игры на рынок.
iOS One-to-One Game Review — специальные встречи с iOS экспертами, где в течение получаса можно было показать свою игру экспертам и получить feed back (фидбек, обратную связь) по ее подготовке к релизу на App Store, как с точки зрения разработки, так и маркетинга.
Google SpeedDating — короткие встречи с представителями Google, на которых можно было задать вопросы, связанные с размещением и продвижением своего продукта в Google Play Market.
Закрытые мероприятия от Microsoft — несколько активностей, посвященных облаку Azure и Mixed Reality, на которых можно было опробовать последние новинки IT-гиганта, послушать закрытый доклад (только для зарегистрированных слушателей) и получить консультации.
И это ещё не всё.
Pitch & Match — специальное место, где практически любой разработчик (в зависимости от статуса купленного билета) мог назначить или провести встречу либо с другим разработчиком, либо с потенциальным заказчиком или инвестором, либо с известным издателем. И такие встречи для многих стали судьбоносными.
Эпилог
Казалось бы, достаточно. На два дня работы конференции событий и активностей даже многовато. Каждый получил возможность провести эти два дня максимально эффективно для себя, выбрав именно то, что ему необходимо.
И в завершение нельзя не поблагодарить организаторов и персонал Marriott hotel за то, что они позаботились о кофе-паузах с вкусными пирожными и сандвичами на любой вкус.
А ещё – вечеринки! Да, для большинства участников это не менее важная часть развлечения, хотя и сама конференция со всеми перечисленными событиями, по-моему — одно огромное удовольствие и масса полезных впечатлений, встреч и знаний.
Конференции проводятся именно для того, чтобы получить новые знания, найти новых друзей, коллег, партнёров и получить новый заряд для реализации новых интересных замыслов и проектов.
Искренняя благодарность организаторам конференции, всей команде и Лерике Маллаевой лично за такую замечательную возможность посетить событие года. Да, без всяких преувеличений. Прошедшую в Минске очередную конференцию DevGAMM смело можно назвать событием года. Инфографику в цифрах и фактах от команды организаторов можно посмотреть здесь. Отчёт, в котором Лерика Маллаева, главный инициатор и организатор DevGAMM, признаётся, что у них получилось лучше, чем ожидали, здесь. И это действительно так! По сравнению с конференцией 2016 года нынешняя конференция превзошла все ожидания.
Очень надеюсь, что в скором времени будут также доступны и видеозаписи докладов.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Надеюсь, наш видео-обзор и фото помогли окунуться в атмосферу конференции.
Конференция DevGAMM проходит 4 раза в год в разных городах: Киеве, Москве, Сиэтле и Минске. Очередная встреча представителей гейм-индустрии запланирована в Киеве на 1-2 февраля 2018 г.
Очевидно, что для всей Беларуси и города Минска, в частности, такое масштабное мероприятие – это событие большой значимости, позволяющее каждому из нас гордиться тем, что в нашей стране индустрия разработки компьютерных игр развивается на самом высоком мировом уровне. А это значит, что многие молодые специалисты, студенты и даже школьники имеют больше шансов получить интересную и востребованную во всём мире профессию и реализовать себя.
Для юных программистов и разработчиков игр мы сделали несколько видеорепортажей. Возможно, с их помощью кто-то лучше поймёт, в чём заключается процесс разработки игр, для чего желательно уметь программировать и какая профессия ему по душе. Первые репортажи уже на нашем сайте:
- Интервью с участниками (Лерика Маллаева рассказывает об основных профессиях в сфере разработки игр, а Алексей Трушков — о профессии бренд-евангелиста);
- О VR-играх и костюмах для виртуальной реальности.
Заниматься любимым делом, проявлять творчество, получать новые знания и общаться с близкими по духу людьми – это и есть настоящее счастье!
Присоединяясь к обещаниям всех, кто уже успел написать в соцсетях, что будет рад уезжать от нас ещё, скажу, что будем рады увидеть всех вас у нас в Минске и в следующем году.
Приезжайте к нам ещё!
Гениальных творческих идей, вдохновения и новых интересных игровых проектов! Счастья и добра!
Автор репортажа: Ольга Елисеева
Фото: Ольга Елисеева
Видео-монтаж, дизайн, музыка: Алексей Макаров