На конференции DevGAMM Таня дала интервью специально для нашего проекта и всех ребят, которые учатся создавать игры.
Чем занимается Ваша компания?
Мы делаем казуальные игры, free to play. У нас сейчас выпущены 3 хитовые игры. В них такой жанр головоломки Match 3, который объединён ещё и с мета-геймплей. Ты не просто линейно по карте проходишь уровни, а ты решаешь какую-то интересную задачу. Например, в Fishdom ты обустраиваешь аквариум и заботишься о своих рыбках, а в Gardenscapes ты обустраиваешь сад большого дома, делаешь очень много полезных вещей. А некоторые вещи не просто полезные, но еще и приятные. Например, есть такие задания, как «завести собаку». Для этого нужно позвонить в газету, дать объявление, устроить эту собаку, построить ей будку, построить для нее площадку, на которой она смогла бы играть. Для того чтобы это все делать, вам требуется зарабатывать звёздочки, одну, две или три потратить на каждое задание. А чтобы получить эти звёздочки, нужно проходить уровни Match 3. Такая вот у нас интересная игра получилась, очень успешная.
С какого возраста можно начать учиться программировать игры?
Я думаю, что сейчас мы видим массу роликов, в которых прекрасно пользуются айпэдом детки, которым нету ещё и года. А есть ребята, которые прекрасно играют в сложные игры, а им только 3. Если человек хочет делать игры, ничто, особенно его нежный возраст, не должны ему мешать. А если он не хочет игры делать, то не нужно этого делать и в 45.
Что нужно знать или уметь, чтобы делать игры?
Если вы хотите сосредоточиться именно на создании игр, в первую очередь нужно полюбить игры. Если вы что-то любите, вы начинаете об этом много читать и интересоваться. Поэтому нужно читать про игры, но самое главное – в них играть, пробовать разные жанры, играть в игры, которые на РС, т.е. на компьютере, игры, которые социальные, например, в Facebook или ВКонтакте, игры, которые для мобильных устройств сделаны, и, конечно же, приставки, т.е. иметь широкий кругозор. А дальше – навыки программирования и большое желание!
Что бы Вы хотели пожелать или посоветовать юным разработчикам игр?
В первую очередь я хотела бы пожелать разработчикам постараться сделать осознанный выбор. Это отличная сфера, даже не могу сказать, работы, это сфера жизни, это своя культура, которая всячески поддерживает творчество, и вообще это действительно интересно и захватывающе. Итак, первое – это осознать действительно, что ты хочешь делать игры. А второе – это постараться соблюдать баланс между играми и реальной жизнью. Для того, чтобы хорошо работать, для того, чтобы быть хорошим разработчиком, не важно даже уже чего, нужно, чтобы человек получал позитивную энергию от своих близких, от своих друзей, чтобы он проводил время на улице, занимался своим здоровьем. И важно об этом задумываться с самого начала. Поэтому, для того чтобы что-то делать хорошо, нужно переключаться. И если игры стали вашей работой и хобби, обязательно заведите ещё какое-то, которое было бы для вашего активного времяпрепровождения.