Урок 16. Черепашья графика, инструмент «Перо» - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок.

Под видео-уроком размещена инструкция, как найти в новом редакторе команды инструмента Перо.

Если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров. Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Игра-анимация «Кот-абстракционист» и её модификации

В этом уроке мы знакомимся с инструментом перо и с использованием черепашьей графики реализуем игру-анимацию «Кот-абстракционист» и её вариации, учим нашего Кота рисовать потрясающие абстрактные картины! 😉

Примеры проектов здесь: https://scratch.mit.edu/projects/73407722/ и здесь: https://scratch.mit.edu/projects/73494296/

Как найти команды инструмента Перо в Scratch 3.0?

В Scratch 3.0 некоторые команды (включая Перо) «спрятаны» в Расширения (Extensions). Чтобы открыть Расширения, нажми на синюю кнопку в левом нижнем углу редактора:

Добавить расширение
Кнопка Добавить расширение

Появится окно с галереей всех доступных расширений:

галерея расширений, выбор расширения Перо
Выбор расширения Перо

Кликни мышкой по картинке Перо. Сразу же в редакторе появятся все необходимые для работы команды инструмента Перо:

команды инструмента Перо
Команды инструмента Перо

Часть 2. Как определить цвет пера и другие параметры? Что ещё можно делать с использованием черепашьей графики?

Во второй части мы изучим, какими числовыми кодами в Scratch задаются разные цвета пера, а также рассмотрим несколько интересных проектов, которые реализуются с использованием пера. Ссылки на эти проекты смотри под видео-уроком.

Проекты, которые реализованы с использованием инструмента «Перо»:

И это далеко не всё! 😉

Что ещё можно делать с использованием инструмента Перо?

Инструмент Перо — не просто забава. Научить компьютер рисовать — задача не из лёгких. Какие ещё интересные проекты можно создавать на основе Пера?

1. Многим наверняка захочется сделать свой собственный графический редактор или игру-разукрашку.

Это один из множества вариантов реализации графического редактора с помощью Scratch.

2. А можно поиграть с более простыми задачками. Например, придумать интересный screen saver (хранитель экрана, заставку). Несколько примеров ниже.

Проект создан на основе упражнения из книги Свейгарт Эл. Программирование для детей: делай игры и учи язык Scratch. — 2019. — 304 с.

Этот проект создан на основе упражнения из книги Пашковская Ю.В. Scratch 3.0: творческие проекты на вырост: рабочая тетрадь для 7-8 классов. — 2019. — 184 с.

Красивый проект. Верно? Благодарим автора!

Здесь мы рисуем снежинку с использованием шаблона.

А здесь мы запрограммировали (хоть и не самым красивым способом) рисование шаблона с помощью Пера.

А вот так можно не просто рисовать, но и сделать специальный инструмент для генерации различных изображений. Благодарим автора!

3. Можно научиться создавать различные орнаменты и углубиться в мир подпрограмм, функций, списков, строк, а затем узнать о фракталах и рекурсивных алгоритмах. Мы начали такой проект в серии уроков «Рисуем орнамент с помощью Scratch» и очень надеемся, что продолжим запись новых уроков, совершенствуя описание исходных данных и алгоритмы.

Вариантов работы с Пером огромное множество! Ещё одна идея — в нашем посте в группе Творческое программирование для всех в Фейсбук.

Делитесь своими идеями и ссылками на проекты в комментариях!

Ольга Елисеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *