Урок 21. Звук и музыка в Scratch - Творческое программирование для всех
Программирование игр в Scratch

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Основы работы со звуком. Запись звука через микрофон

В первой части урока мы знакомимся с основами работы со звуком, записываем звук с помощью микрофона и учимся обрабатывать записанный звук с помощью инструментов звукового редактора Scratch. Оказывается, звук можно не только слышать, но и видеть! 😉 И поможет нам в этом осциллограмма звука.

В этом видео: Показать

Примечание: в Scratch 3.0 появились новые возможности обработки звука. Ппоробуй изучить их самостоятельно. Например, сделай звук выше или ниже. Очень это очень интересно!

Часть 2. Звук как элемент игры

Во второй части урока мы говорим о работе со звуком для игр, как профессионалы, рассматриваем примеры технического задания (ТЗ) на звук и пишем свои.

Ссылки на примеры, которые рассматриваются в видео:

В этом видео: Показать

О звуках и музыке в играх

Со звуком при создании игр работают специалисты, которых называют саунд-дизайнерами (звуковыми дизайнерами, по английски, sound-design). Мы взяли несколько интервью у представителей этой творческой профессии.

Директор Института звукового дизайна и студии Sounddesign.PRO Василий Филатов: «Звуковой дизайн — это очень весело!»

Дарья Семёнова, директор студии o’click sound: «Секрет прост — надо любить музыку!»

Ольга Елисеева

14 комментариев к “Урок 21. Звук и музыка в Scratch

  1. Здравствуйте. Есть ли возможность как-то менять один звук на другой при изменении фона? При этом, чтобы первый звук останавливался

    1. Да, так можно сделать, используя команду Остановить все звуки и включив необходимый звук.

    1. Согласно Scratch Wiki в проект можно импортировать несжатые файлы Windows WAV, некоторые файлы MP3, AIFF и файлы AU (но не с 24-битным форматом частоты дискретизации). Если у вас есть звук в другом формате, который вы хотите использовать, вы также можете конвертировать его в любой указанный формат, чтобы Scratch мог его импортировать в проект.
      Один из хороших бесплатных аудио-редакторов для этой цели — Audacity.
      Елена, благодарю за вопросы! Прошу прощения, что не удалось оперативно ответить.

    1. В редакторе Scratch нет такого понятия, как папка. Всё сохраняется в проекте. Если проект сохранить (загрузить) на свой компьютер в виде файла, то звук тоже будет упакован в этот файл.

    1. Для записи звука можно использовать микрофон, выбрав инструмент Запись (Record) для создания звука во вкладке Звуки (Sounds). Либо, если это, например, музыка, её можно создать с помощью любого другого звукового редактора и сохранить в файл, который затем загрузить в проект Scratch.

    1. Звук можно добавить к любому спрайту или сцене. Для этого необходимо перейти на вкладку Звуки (Sounds) там же, где мы переходим по вкладе Костюмы или Фоны. Добавляется звук аналогично созданию костюмов или фонов: а) из библиотеки звуков Scratch, б) из файла, в) записью через микрофон.

  2. Как в скрипте организовать кнопку, после включения которой пошла запись ? Нужен тренажер по собеседованию с записью ответа

    1. Ольга, пока не очень понимаю вопрос, к сожалению.
      Scratch не рассчитан на то, чтобы делать захват экрана компьютера и записывать его в видео-файл (если я правильно понимаю, о чём речь). Для этого есть другие специальные программы и видео-мессенджеры.
      Если речь о том, чтобы записать звук с микрофона, то смотрите урок 21. Звук и музыка в Scratch

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *