Георгий Лагода, Ambidexter - Творческое программирование для всех
Люди и профессии

На конференции DevGAMM Георгий дал интервью специально для нашего проекта и всех ребят, которые учатся создавать игры.

Георгий Лагода (справа), компания Ambidexter
Георгий Лагода (справа), Ambidexter

Чем занимается Ваша компания?

На данный момент мы разрабатываем MMO RPG с дополненной реальностью и полноценной GPS-навигацией. Под дополненной реальностью я подразумеваю то, что в наших боях, которые происходят в игре, как человек против компьютера, так и человек против человека, мы используем либо элементы дополненной реальности, либо можем драться на полностью виртуальной сцене, без неё.

 

С какого возраста можно начать учиться программировать игры?

Тут стоит понимать, что перед тем, как мы говорим о программировании игр, мы должны просто поговорить о программировании. Все зависит от того, как быстро ребенок начинает изучать теорию алгоритмов, теорию построения разных цепей. То, какие языки и как он начинает изучать, и в целом, как он начинает обретать понимание того, что такое операционные системы, как устроен процессор, как устроена память, как происходит взаимодействие между всем этим. А игры – это уже совершенно другой слой, то есть это то, что находится гораздо выше, чем просто программирование. То есть такая небольшая отдельная ниша среди множества различных ниш в самом программировании.

Игра с дополненной реальностью
Игра с дополненной реальностью

Что нужно знать или уметь, чтобы программировать игры?

Сложно сказать. Скорее всего, надо смотреть, на каких платформах разрабатываются игры сейчас. Если он не знает ничего, то всегда можно спросить у Гугла, у интернета. Соответственно, зайти на тот же сайт DevGAMM, посмотреть, какие здесь есть разработчики, на чём они разрабатывают, посмотреть, что это за языки, и начать более детально углубляться в данные вопросы.

Что бы Вы хотели пожелать или посоветовать юным разработчикам игр?

Я бы пожелал терпения и, несмотря на все сложности и, наверное, рутинность, которая возникает при определенных обстоятельствах в разработке, все равно следовать своему пути, понимать, что большая и глобальная цель, она всегда достигается через маленькие какие-то, промежуточные. И необходимо не огорчаться каким-то маленьким поражениям и всегда радоваться маленьким победам, но не останавливаться на достигнутом. И просто писать, писать и писать, писать, писать и писать.

Ольга Елисеева