В первом уроке ты узнал(а) о языке визуального программирования Scratch и сделал(а) свои первые мультфильмы. Помнишь, что такое анимация? И то, что анимация — это основа любой игры? 😉
Во втором уроке мы научились описывать сценарий анимации и по этому описанию создавать мультфильм.
Теперь, в этом уроке ты создашь свою первую игру! И убедишься, что в Scratch это просто!
Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.
0:46 — ещё одно определение анимации в виде формулы: Графика + Движение = Анимация
0:59 — что такое анимация в Scratch? С помощью чего она создаётся?
2:25 — вспоминаем, как описывается сценарий анимации
3:00 — рассмотрим пример игры «Кот следит за мячом»
4:03 — рассмотрим сценарий игры «Кот следит за мячом»
5:23 — запускаем Scratch и приступаем к реализации игры: добавляем спрайты и фон
6:44 — пишем скрипт для спрайта Мяч. Используем новую команду Scratch «Перейти в указатель мышки»
8:09 — пишем скрипт для спрайта Кот. Изучаем новую команду «Повернуться к …»
11:04 — закрепляем новые изученные команды-блоки Scratch. Поэкспериментируй с параметрами этих команд
11:21 — сохраняем файл с игрой и изучаем, как это делается в оффлайн-редакторе Scratch.
12:48 — физкультминутка: потанцуй немного!
13:38 — задание: сделай свою первую игру «Кот следит за мячом» (сценарий можно подсмотреть ниже). Можешь придумать своих персонажей и фон игры и пофантазировать. Успехов!
Запишем здесь сценарий игры «Кот следит за мячом» по известной схеме:
Кто? Что?
спрайты: Кот, Мяч
Где?
сцена с фоном футбольного поля
Как?
Мяч перемещается за мышкой
Кот поворачивается в сторону мяча (следит за мячом)
Поздравляем! Теперь у тебя есть по-настоящему своя игра! А дальше игры будут всё более сложными и интересными!
И теперь ты знаешь и умеешь:
что такое анимация в Scratch и из компонентов состоит?
новую команду Scratch «Перейти в указатель мышки»;
новую команду «Повернуться к …»;
как сохранить игру в файл Scratch в оффлайн-редакторе.
Часть 2. Игра «Кот гоняется за мячом»
После изучения второй части урока ты сделаешь свою игру ещё лучше и в результате получишь новую игру — «Кот гоняется за мячом»:
0:06 — закрепляем изученные в первой части урока понятия и формулу: Графика + Движение = Анимация
0:47 — изучаем новые понятия и формулу: Анимация + Интерактивность = Игра. Что такое интерактивность? Каковы элементы интерактивности?
2:45 — элементы интерактивности в Scratch: Кто, что? с Кем, с чем? взаимодействует в проекте Scratch?
4:01 — какие команды Scratch реализуют интерактивность (из тех, которые мы уже использовали)? «Если на краю, оттолкнуться», «Перейти в указатель мышки», «Повернуться к…», «Когда щёлкнут по зелёному флажку»
5:21 — новые команды для реализации интерактивности: «Когда спрайт нажат», «Кога клавиша … нажата»
5:51 — скоро изучим новую конструкцию «Если касается … »
6:28 — итак, мы узнали, из каких компонентов строится сценарий игры в Scratch
6:53 — переходим к совершенствованию игры «Кот следит за мячом», чтобы получить новую игру «Кот гоняется за мячом»
7:08 — загружаем с компьютера на сайт Scratch файл с сохранённой игрой «Кот следит за мячом»
7:40 — учимся удалять из области написания скрипта ненужные части кода
7:54 — добавляем спрайту Кот движение с помощью блока-команды «Идти 10 шагов». Игра почти готова! Улучшаем скорость движения Кота и добавляем блок «Если на краю, оттолкнуться»
8:54 — делаем игру интереснее: реализуем реакцию Кота в случае, если он словил Мяч. Используем новую команду «Говорить… в течение … секунд» и добавляем проверку условия «Если Касается спрайта Мяч»
11:11 — задание: допиши скрипт спрайта Кот так, как показано в уроке (можно подсматривать на экран, поставив видео на паузу); после этого сохрани проект с новым именем
11:25 — сохраняем проект с новым именем, чтобы получить новую игру
12:12 — физкультминутка: гимнастика для глаз
13:31 — домашнее задание: проанализируй любую известную тебе игру и постарайся описать её сценарий по схеме Кто, что? С кем, с чем? Как? взаимодействует
14:05 — что будет в следующем уроке?
Ура! Вторая игра готова!Экспериментируй и придумывай дальше!
Повторим, что ещё ты уже знаешь и умеешь:
Что такое интерактивность и каковы элементы интерактивности?
Как описывать сценарий игры, зная элементы интерактивности Scratch?
Новые команды «Говорить… в течение … секунд», «Если … То…», «Касается…»
Неплохо
🙂
Спасибо ,очень интерестно
Пожалуйста! 🙂 Успехов!
Превосходно
Благодарю!