Любить профессию — это… - Творческое программирование для всех
События, календарь

DevGAMM Moskow 2018

Очередная конференция профессионалов в сфере разработки игр DevGAMM прошла.

Гостиница Славянская - место проведения DevGAMM Moskow 2018
Гостиница Славянская — место проведения DevGAMM Moskow 2018

 

devgamm-way

devgamm-hall

Несколько ступенек отделяют нас от входа в мир профессионального счастья
Несколько ступенек отделяют нас от входа в мир профессионального счастья 😉

 

Москва, 17-18 мая 2018 г. Очередной исторический этап в жизни специалистов многих профессий. Не так уж и важно, которая это по счету конференция. Важно, что каждый раз в одном месте собираются люди, которых объединяет одно — любовь к своей профессии!

На старт!

По традиции, конференцию открыла основатель DevGAMM Лерика Маллаева. Главным завершающим ее выступление тезисом, который задал тон всей конференции, явились всего три слова:

Learn. Connect. Play.

Учитесь. Общайтесь. Играйте.

Learn. Connect. Play.
Learn. Connect. Play. — девиз DevGAMM

 

Наша команда посетила конференцию в Москве впервые, после первых двух знакомств с DevGAMM в Минске в 2016 и 2017 годах. Разумеется, первым делом хотелось сравнить, где круче 😉 И конечно, так и хочется написать, что в Минске конференции более масштабные и насыщенные… Но… не будем торопиться с выводами, т.к. в итоге более справедливо будет сказать, что каждый раз есть место чему-то особому, выделяющему очередной DevGAMM из общей цепочки событий.

DevGAMM – это не просто конференция узких специалистов. Это действительно и шоу, и место, где можно о многом узнать и многому научиться, и место, где можно найти новых коллег, друзей, партнёров. И главное – масса позитивных впечатлений!

Вариантов активно провести время на DevGAMM, как обычно,  предусмотрено много, и успеть везде одному человеку просто нереально. Разве что само-распараллелиться… 😉 Но эта технология нам не доступна, пока…

В этом небольшом (первом) репортаже попробуем рассказать о двух основных активностях, которые нам достались: DevGAMM Quest и Showcase.

DevGAMM Quest

Это не было запланировано, но совершенно неожиданно на первом привлекшем внимание стенде спонсора в процессе общения с его представителем оказалось, что мне удалось заработать первую печать и выиграть приятный приз! 😉 А призов, к слову, буквально на каждом стенде было немало: от шоколадок и конфет, ручек, карандашей, наклеек, блокнотов до более крупных и привлекательных подарков.

DevGAMM - подарки, розыгрыши, призы на стендах спонсоров

DevGAMM - подарки, розыгрыши, призы на стендах спонсоров

DevGAMM - подарки, розыгрыши, призы на стендах спонсоров

 

Итак, получилось, что вместо главной запланированной заранее цели Showcase, я вышла на тропу квеста… 😉 Ну что ж, промелькнуло в голове, попробуем испытать на себе такой экспириенс и проверить, насколько будет сложно и увлекательно. И оказалось, что квест — отличная идея геймификации (или по-русски, игрофикации) любого мероприятия.

Для справки (Википедия):

Experience — английское слово опыт, а также переживание, впечатление. Experience, или экспириенс, экспа (от английского сокращения слова «experience» — XP (экс-пи)) — условное обозначение достижений персонажа компьютерных игр, выраженное в числовом эквиваленте.

 

Фото на фоне стенда спонсора - самое распространенное задание DevGAMM Quest
Фото на фоне стенда спонсора — самое распространенное задание DevGAMM Quest

qwest-foto-2qwest-foto-3

 

Заполнение анкет - еще одно задание DevGAMM Quest
Заполнение анкет — еще одно задание DevGAMM Quest

 

Долгожданная печать - итог каждого этапа DeaGAMM Quest
Долгожданная печать — итог каждого этапа DeaGAMM Quest

 

Поиск необходимого стенда и выполнение заданий вызывает самый настоящий азарт. И в подтверждение этому — огромное количество участников, выполнивших все задания квеста. На этот раз количество составило 325 человек! Каждый выполнил немного-немало 17 заданий разной сложности: от фото на фоне стенда спонсора и поста в соцсетях до заполнения интеллектуально-познавательного опроса по тематике разработки игр.

Лист, заполненный печатями - цель DevGAMM Quest
Лист, заполненный печатями — цель DevGAMM Quest

 

Все печати собраны - осталось дождаться розыгрыша призов
Все печати собраны — осталось дождаться розыгрыша призов

 

В обеденном перерыве второго дня конференции состоялся долгожданный розыгрыш, и почти каждый четвертый участник стал счастливым обладателем ценного приза!

НО если подумать и проанализировать, то никто не проиграл, т.к. даже в процессе розыгрыша атмосфера была настолько радостной и доброжелательной для всех, что обычной радости за каждого победителя стало достаточно, чтобы выйти из зала в приподнятом настроении! Как же это здорово — искренне радоваться за другого!

Розыгрыш призов DevGAMM Quest начинается!
Розыгрыш призов DevGAMM Quest начинается!

 

325 участников, 80 призов...
325 участников, 80 призов…

 

Play Station - самый ценный приз квеста!
Play Station — самый ценный приз квеста!

 

Power Bank - тоже отличный и полезный приз!
Power Bank — тоже отличный и полезный приз!

ПОЗДРАВЛЯЕМ всех победителей! Победили мы все!

Showcase

Showcase стал одной из главных целей посещения конференции, т.к. только здесь можно было увидеть игры, которые ещё никто не видел! Только здесь у каждого участника DevGAMM была уникальная возможность поиграть в эти игры и, главное, расспросить разработчиков о многих нюансах процесса создания игры. Такое общение не заменит ни один учебник, ни одна пусть даже самая продуманная статья профессионала! Ведь в процессе живого человеческого общения мы передаём друг другу значительно больше информации, чем посредством текстов.

Поэтому мы постарались сделать как можно больше живых репортажей с места событий, поговорили со многими инди-разработчиками и узнали, почему они делают игры, с какими трудностями сталкиваются, какими инструментами пользуются (серия видео-репортажей будет опубликована на нашем канале). Жаль, поговорить с каждым участником и снять видео тоже оказалось нереальным, т.к. во-первых, на это нужно значительно больше времени, а во-вторых даже техника требует отдыха и подзарядки 😉

Надеюсь, несколько фото в достаточной мере передадут атмосферу радости, азарта и счастья, которая в течение двух дней царила в зале Showcase.

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

DevGAMM Show Case

Самое главное впечатление от Showcase — непередаваемая словами атмосфера творчества и любви к своему продукту и к своей профессии, которые каждый участник излучал всем своим существом!

А начали мы обзор Showcase с разговора с одним из главных его организаторов Ярославом Кравцовым. Начать диалог оказалось непросто, т.к. всё только начиналось, и к Ярославу то и дело подходил очередной геймразработчик с просьбой помочь решить ту или иную внезапно возникшую техническую проблему. И в этом процессе ощущалось такое приятное дружелюбное взаимодействие! Правда, здорово, когда профи абсолютно искренне и заинтересованно старается помочь тем, кто только начинает свой путь в индустрию! Видео-интервью с Ярославом – уже на нашем канале (ставьте лайки 😉 ).

Ярослав Кравцов - один из главных организаторов Show Case
Ярослав Кравцов — координатор Showcase

Любить профессию — это…

Итак, всего две активности, всего лишь на одной конференции, помогли сформулировать, что же это значит «любить свою профессию»:

  • Делать то, что нравится
  • Иметь единомышленников (и уметь их находить)
  • Уметь общаться с коллегами и вместе решать задачи
  • Помогать и поддерживать друг друга
  • Быть готовым научить других тому, что умеешь сам
  • Уметь веселиться и развлекать других интересными заданиями
  • Стремиться к результату и достигать его, невзирая на трудности

Остаётся лишь пожелать каждому из нас найти свою любимую профессию. Кстати, в сфере разработки игр таких профессий много – на любой вкус. И об этом – в следующих и предыдущих наших репортажах.

Автор репортажа: Ольга Елисеева

Фото: Алексей Макаров, Ольга Елисеева

 

Ольга Елисеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *